BMW Z4 GTE

Братья по оружию: BMW Z4 GTE и BMW Z4 GT3


Даже серийная версия BMW Z4 имеет все необходимые качества, на основе которых разработан конкурентноспособный гоночный автомобиль. Две гоночные версии были задействованы в 2013 году.

После четырех успешных лет с BMW M3 GT, BMW поставил курс на будущее в американской серии Ле-Ман, и выставил новый гоночный автомобиль: BMW Z4 GTE.
В июле 2012 года, инженеры BMW Motorsport в Мюнхене начали работу над разработкой версии GTE от серийного автомобиля BMW Z4, который будет соответствовать правилам ACO. Гоночная версия BMW Z4 GT3 пользуется большим успехом в классе GT в гоночных сериях по всему миру в течение нескольких лет, легла в основу разработки. Правила ACO предусматривают, что электронные средства, которые могут быть использованы на гоночном автомобиле класса GT3, такие как ABS и DSC, не допускаются на автомобиле версии BMW Z4 GTE.

BMW Z4 GTE значительно компактнее, чем его успешный предшественник, BMW M3 GT. Все размеры BMW Z4 GTE были изменены, чтобы соблюдать правила ACO. Необходимые последующие изменения, касающиеся аэродинамики - такие как шасси и заднее антикрыло - оказались настоящим вызовом для инженеров BMW в Мюнхене, особенно учитывая сжатые сроки.

Наконец, новый автомобиль завершил свое первое испытание на трассе в конце января 2013 года. Команда BMW Team RLL была интегрирована во всех рабочих процессах на протяжении всего периода развития. Инженеры из США отправились в Германию в декабре 2012 года для оказания поддержки в сборке BMW Z4 GTE. С начала 2013 до первого испытания они работали рука об руку со своими коллегами в Мюнхене. Это позволило им связать опыт полученный в ALMS с 2009 года и включить его в новую версию BMW Z4 GTE.

Автомобиль победил в двух гонках в своем дебютном сезоне, и помог BMW, команде BMW Team RLL и Дирку Мюллеру в борьбе за второе место в кубке конструкторов, зачете команд и водителей.

Технические характеристики:

Длина: 4395 мм (без заднего крыла)
Ширина: 2010 мм
Высота: 1205 мм (в зависимости от настройки)
Вес: 1,245 кг (в зависимости от правил ACO)
Объем топливного бака: 110 литров (в зависимости от IMSA классификации)
Тип двигателя: V8,-конфигурации, четыре клапана на цилиндр
Емкость: 4400 куб.см
Максимальная мощность: 480 л.с. (с воздушным ограничителем)
Максимальный крутящий момент: 480 Нм
Блок цилиндров: Алюминиевый блок цилиндров


Назад