Следующая гонка
24H DUBAI 2018
24H DUBAI 2018
OFFLIVE
Dubai Autodrome
11.01.- 13.01. 2018
BMW Motorsport TV
Статистика
DTM 2017
1. Audi - 798
2. Mercedes-Benz - 568
3. BMW - 560

IWSC 2017 #GTLM
1. CHEVROLET - 348
2. BMW - 342
3. FORD - 338
4. PORSCHE - 325
5. FERRARI - 204
Последние изображения
DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017
Детали тюнинга
DTM Grid Girls
Иерархия статей
DTM: о чем можно судить по итогам тестов DTM 2016
13.04.2016 00:36 |  Энциклопедия |  203 Прочтений


На минувшей неделе DTM проснулась от "зимней спячки" – состоявшиеся в Хоккенхайме официальные предсезонные тесты дали некоторую пищу для размышлений, по которой уже изголодались поклонники немецкой "кузовной" серии. Разбирается Сергей Беднарук.

Хорошо известно, что делать далеко идущие выводы, основываясь на результатах тестов, не стоит – команды работают по своим программам, условия на трассе постоянно меняются, да и задачи показать рекордное время никто не ставит. И всё же, если внимательно проанализировать данные, кое-какие итоги подвести можно.

Audi готова лучше, Mercedes ждут трудности

Абсолютно лучшее время по итогам четырёхдневных заездов осталось за представителем Audi Маттиасом Экстрёмом, который стал единственным пилотом, сумевшим выйти из 1.33 – правда, сделал это швед в четверг на новых шинах Hankook для 2017 года (этой темы мы ещё коснёмся чуть ниже). Впрочем, и на резине нынешнего сезона быстрейший результат показал гонщик Audi – Майк Роккенфеллер.

Впрочем, главное – это пройденная дистанция. По километражу ингольштадтцам не было равных на частных тестах на кольце Монтебланко, а в Хоккенхайме пилоты "Четырёх колец" суммарно намотали 1899 кругов – и только вылеты Тимо Шайдера и Джейми Грина в последний день позволили гонщикам BMW совершить на 68 витков больше.

Другими словами, командам баварских заводов удалось собрать больше информации, чем их соперникам из Штутгарта – машины Mercedes проехали значительно меньше и в Испании, и в Германии, где представители С 63 DTM проехали 1724 круга. Да и по результатам показатели "Трёх лучей" оказались в среднем хуже – похоже, мерседесовцев ждёт непростой сезон.

BMW получила послабления

Учитывая выявившееся в прошлом сезоне отставание мюнхенского концерна от соперников из Audi и Mercedes, которое невозможно отыграть из-за запрета на доводу техники, Комиссия DTM, в которую входят и представители автопроизводителей, приняла решение снизить базовую минимальную массу гоночных автомобилей BMW M4 – они будут весить на 7,5 килограммов меньше Audi и Mercedes (1112,5 кг вместо 1120 кг). Кроме того, заднее антикрыло на мюнхенских машинах будет на 50 мм шире.

Это может показаться странным, ведь именно BMW выиграла зачёт марок в прошлом сезоне, а годом ранее на этой же M4 DTM Марко Виттман выиграл титул. Однако прошлогодний успех стал возможен благодаря доминирующим выступлениям гонщиков мюнхенского концерна в Занфдорте и Ошерслебене, где их автомобили в силу особенностей правила весовых гандикапов были значительно легче техники соперников. А в 2014-м после Виттмана, который уверенно выиграл титул за два этапа до окончания сезона, следующий лучший пилот BMW был только шестым в общем зачёте.

Нехватка прижимной силы стала слабой стороной новой BMW M4 DTM, сменившей в 2014-м "эм-третью". В прошлом году мюнхенцы попытались решить эту проблему, внедрив решение, замаскированное под систему охлаждения пилота – но хитрость была обнаружена судьями и запрещена.

Так как доводка техники запрещена регламентом, для уравнивания шансов трёх производителей организаторы серии вместе с самими концернами договорились о послаблениях для BMW. Прецедент уже был – в 2014-м для Mercedes "разморозили" технический регламент.

На сей раз от столь радикальных мер отказались, скорее всего, по двум причинам: в BMW были против дополнительных затрат на доводку, а их соперники не хотели, чтобы мюнхенцы за счёт этого сумели получить дополнительное преимущество. В итоге после многочисленных дискуссий и расчётов сошлись на указанных выше мерах, которые должны компенсировать машинам BMW примерно 0,2 секунды с круга.

Гандикапы и DRS

Как и ожидалось, в 2016-м изменится система весовых гандикапов, которая не раз оказывалась под огнём критики по ходу прошлого сезона. Расчёты теперь будут проводить на основе результатов квалификационных заездов к каждой из двух гонок уик-энда, а не по итогам самих гонок, как было прежде. Это привело к тому, что в 2015-м разница между самыми лёгкими и самыми тяжёлыми автомобилями превышала порой 30 килограммов.

Теперь догруз не будет превышать 20 кг, а максимальная потеря в весе не может превышать 15 кг. При этом балласт будет использоваться только в гонках, а в квалификациях пилоты будут бороться на автомобилях с их базовой массой. На бумаге эта система логичнее прошлогодней: чем выше стартовая позиция – тем тяжелее машина в гонке.

Изменения в правилах коснутся и DRS – как и в прошлом сезоне, гонщики смогут трижды по ходу круга изменять угол атаки заднего антикрыла, снижая лобовое сопротивление машины на прямой, если в начале круга отставание от соперника впереди не превышает одной секунды. Однако отныне количество возможностей задействовать "механизацию крыла" будет ограничено – оно составит 3/2 от общего числа кругов в гонке (для 40-круговой гонки – 60 раз).

Это должно ограничить пилотов в использовании этой системы и заставить их использовать её в первую очередь для совершения атаки на соперника, а не для того, чтобы подобраться к нему или защитить свою позицию. Из-за этого в прошлом сезоне в плотной борьбе DRS не приносила желаемого, ведь за исключением ведущего гонщика, ею пользовались все его преследователи. Теперь, прежде чем нажимать заветную кнопку, нужно будет оценить необходимость этого шага.

2017-й не за горами

В третий и четвёртый день тестов каждый производитель получил возможность выставить дополнительную машину По регламенту на официальных тестах можно использовать четыре автомобиля – по одному от каждой команды каждого производителя. Но в этот раз участники получили возможность выставить дополнительную машину – для проведения испытаний шин Hankook образца 2017 года.

Гонщики давно просили более мягкий состав сликов – и, похоже, в южнокорейской компании к мнению пилотов прислушались. В Хоккенхайме команды впервые смогли поработать с новыми образцами резины. Два лучших результата тестовой серии были показаны именно на этих шинах.

Так как в этом году завершится очередной цикл "заморозки" технического регламента, то к сезону-2017 инженерам Audi, BMW и Mercedes предстоит адаптировать обновлённые машины под новую резину – и собранная уже сейчас информация должна им в этом сильно помочь.

Пока же команды сосредоточены на последних приготовлениях к стартующему через месяц сезону-2016 – первые гонки пройдут в немецком Хоккенхайме 7-8 мая, и только этот уик-энд действительно покажет расстановку сил и эффект от изменений в регламенте.

Автор: Сергей Беднарук, ru.motorsport.com

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.