Следующая гонка
24H DUBAI 2018
24H DUBAI 2018
OFFLIVE
Dubai Autodrome
11.01.- 13.01. 2018
BMW Motorsport TV
Статистика
DTM 2017
1. Audi - 798
2. Mercedes-Benz - 568
3. BMW - 560

IWSC 2017 #GTLM
1. CHEVROLET - 348
2. BMW - 342
3. FORD - 338
4. PORSCHE - 325
5. FERRARI - 204
Последние изображения
DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017 DTM, Hockenheim Final 2017
Детали тюнинга
DTM Grid Girls
Иерархия статей
DTM 2016: перед стартом нового сезона
07.05.2016 16:28 |  Энциклопедия |  138 Прочтений


DTM начинает очередной чемпионат позже других ведущих гоночных первенств – первый этап состоится только в эти выходные. Что ждать от грядущего розыгрыша немецкой "кузовной" серии? Слово Сергею Беднаруку.

За длительное межсезонье изменений в DTM произошло совсем немного. В серии продолжает действовать заморозка технического регламента, а потому у трёх участвующих в чемпионате производителей не было возможности внести серьёзные изменения в свою технику – основная работа свелась к оптимизации регулировок.

Если в техническом регламенте изменений нет, то в спортивных правилах появились некоторые новинки – прежде всего, они касаются балластов и системы DRS.

Неоднократно критиковавшееся правило распределения весовых гандикапов в этом году изменено. Расчёты теперь будут проводить на основе результатов квалификационных заездов к каждой из двух гонок уик-энда, а не по итогам всего этапа, как было прежде. После квалификации в расчёт будет браться "идеальное время" (сумма лучших секторов) быстрейшего из восьми пилотов каждого производителя. Именно на базе этих результатов и будет вычисляться гандикап. Также важно отметить, что теперь все пилоты одной марки будут получать или терять одинаковое количество килограммов.

На бумаге новая система выглядит более разумной, однако как она будет работать на практике – покажут только гонки. Если не возникнет повторения прошлогодних ситуаций с доминированием лёгких BMW на двух этапах, а участники, журналисты и болельщики не будут вспоминать об этой теме – значит, цель достигнута.

Что касается DRS, то, как и в прошлом сезоне, гонщики смогут трижды по ходу круга изменять угол атаки заднего антикрыла, снижая лобовое сопротивление машины на прямой, если в начале круга отставание от соперника впереди не превышает одной секунды. Однако отныне количество возможностей задействовать "механизацию крыла" будет ограничено – оно составит 3/2 от расчётного числа кругов в гонке (для 40-круговой гонки – 60 раз).

Это должно ограничить пилотов в использовании системы и заставить их использовать её в первую очередь для проведения атак на соперника, а не для того, чтобы подобраться к нему или защитить свою позицию. Из-за этого в прошлом сезоне в плотной борьбе DRS не приносила желаемого результата, ведь за исключением возглавляющего группу гонщика, ею пользовались все его преследователи. Теперь, прежде чем нажимать заветную кнопку, нужно будет оценить необходимость этого шага.

Незначительная корректировка коснулась формата гоночного уик-энда. В 2016-м каждый этап DTM по-прежнему будет включать в себя две гонки, перед каждой из которых состоится 20-минутная квалификация. Субботняя гонка, как и в прошлом году, будет длиться 40 минут, а воскресная – час.

А вот формат тренировочных заездов претерпел некоторые изменения. Вместо двух 45-минутных сессий теперь будут проводиться три получасовые: первая – в пятницу, а две другие – перед квалификациями в субботу и воскресенье. Соответственно, 15-минутная разминка, проводившаяся в прошлом сезоне воскресным утром, теперь осталась в прошлом.

Какова же форма трёх участвующих в DTM автоконцернов перед стартом нового сезона?

Audi: предсезонные фавориты

В прошлом сезоне у ингольштадтцев была объективно лучшая техника и самый титулованный состав гонщиков, но несмотря на это, "Четыре кольца" не выиграли ни одного из трёх титулов. Причиной этого стало как правило балластов, так и то, что лидеры Audi открыто сражались между собой, отнимая друг у друга очки и в итоге уступив Паскалю Верляйну, на которого была сделана ставка в Mercedes.

В Audi сохранили восьмёрку своих гонщиков. Единственной перестановкой стала рокировка Нико Мюллера и Адриена Тамбэ – швейцарца перевели в Abt, а француз сменил его в Rosberg. Кстати, только эти двое из состава "Четырёх колец" ещё не имеют побед в DTM.

Основной ударной силой ингольштадтцев должны стать Маттиас Экстрём, намеренный выиграть третий титул в карьере, и нацеленный на первое чемпионство Джейми Грин. На двоих швед и британец выиграли шесть гонок в 2015-м и уступили в первенстве только Верляйну.

Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов Майка Роккенфеллера и Тимо Шайдера, которые уже становились чемпионами и одержали в прошлом году по одной победе, а также очень быстрого, но не всегда стабильного Эдоардо Мортару.

BMW: фора для мюнхенцев

В прошлом году у мюнхенцев были серьёзные проблемы, но за счёт использования на двух этапах машин значительно меньшего веса, чем у соперников, BMW удалось выиграть титул в зачёте производителей.

Учитывая выявившееся в прошлом сезоне отставание мюнхенского концерна от Audi и Mercedes, которое невозможно отыграть из-за запрета на доводу техники, Комиссия DTM, в которую входят и представители автопроизводителей, приняла решение снизить базовую минимальную массу гоночных автомобилей BMW M4 – они будут весить на 7,5 килограммов меньше Audi и Mercedes (1112,5 кг против 1120 кг). Кроме того, заднее антикрыло на мюнхенских машинах будет на 50 мм шире.

Как и в Audi, в BMW также не стали менять пилотов, сохранив прежний состав, а вот между командами произвели немало перестановок. Полностью пара пилотов сохранилась только в Schnitzer, за которую продолжат выступать Антониу Феликс да Кошта и Мартин Томчик.

Тимо Глок после трёх сезонов в MTEK будет в 2016-м выступать за RMG, где составит пару чемпиону 2014 года Марко Виттману. Место экс-пилота Ф1 в голландском коллективе займёт Аугусту Фарфус, который теперь станет напарником Бруно Спенглера, принёсшего титул баварцам в 2012-м. А в RBM бразильца, который выступал в этой команде с момента своего дебюта в DTM в 2012-м, сменит Максим Мартен, до этого представлявший RMG. Его партнёром станет Том Бломквист, который проведёт за бельгийский коллектив второй сезон.

В BMW нацелены отметить свой юбилейный год (в 2016-м концерн отмечает столетие), вернув главный трофей DTM – кубок за титул в личном зачёте – в Мюнхен. Но, думается, если баварцам удастся это сделать, то соперники не раз припомнят о полученных послаблениях.

Mercedes: трудности в защите титула

Сезон-2015 стал триумфальным для "Трёх лучей". К победе в Формуле 1 штутгартцы добавили долгожданный титул в DTM, завоёванный с Паскалем Верляйном. Теперь самый молодой в истории серии чемпион выступает в Больших Призах, а освободившееся место занял другой протеже Mercedes Эстебан Окон. Француз – единственный новичок в пелотоне 2016 года – составит пару опытному Гэри Паффету в знакомой ему по "младшим" сериям команде ART.

В командах штутгартского концерна произошли две перестановки. Даниэль Хункаделья и Максимилиан Гётц переведены из Mucke в основной коллектив Mercedes – HWA. Там они составят компанию Роберту Уикенсу и Полу ди Ресте.

Места испанца и немца в Mucke заняли Кристиан Фиторис, прежде выступавший в HWA, и Лукас Ауэр, который в 2015-м провёл свой дебютный сезон за ART.

В этом сезоне Mercedes выставит обновлённую модель С 63 DTM – на рынок выходит новый серийный автомобиль Mercedes-AMG С 63 Coupe, и в маркетинговых интересах кузов гоночной машины стилизован под дорожную версию.

При этом, с учётом заморозки технического регламента, инженеры команды HWA, которая занимается подготовкой техники, не имели возможности внести сколь-нибудь серьёзные изменения в аэродинамические элементы автомобиля. Из-за этого они столкнулись с необычной задачей – было необходимо совместить аэродинамику старого автомобиля с дизайном новой модели. Это может стать определённым гандикапом для штутгартцев, ведь их соперники работают с уже хорошо изученными машинами.

Не добавляют оптимизма и некоторые технические проблемы, из-за которых на предсезонных тестах в Mercedes потеряли определённое время – по пройденной дистанции штутгартские машины оказались значительно позади ингольштадтской и мюнхенской техники.

Чего же ждать?

Итак, каким должен получиться новый сезон? Ответ достаточно прост: от нового розыгрыша DTM можно, как и прежде, ждать плотной и острой борьбы. Стабильность технического регламента и сильный состав участников являются гарантией интересных гонок, которые и покажут, насколько корректны были предстартовые прогнозы.

Сезон по традиции стартует в немецком Хоккенхайме, где спустя пять с небольшим месяцев также традиционно завершится. Между двумя уик-эндами на трассе в Баден-Вюртемберге состоятся гонки в Шпильберге, Лаузице, Нюрнберге, Зандфорте, на Нюрбургринге и под Будапештом, а также, конечно же, на подмосковном автодроме Moscow Raceway, который 19-21 августа примет уже третий российский этап DTM.

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.