Следующая гонка
24H DUBAI 2018
24H DUBAI 2018
OFFLIVE
Dubai Autodrome
11.01.- 13.01. 2018
BMW Motorsport TV
Статистика
DTM 2017
1. Audi - 798
2. Mercedes-Benz - 568
3. BMW - 560

IWSC 2017 #GTLM
1. CHEVROLET - 348
2. BMW - 342
3. FORD - 338
4. PORSCHE - 325
5. FERRARI - 204
Последние изображения
IWSC, Daytona Test 2017 IWSC, Daytona Test 2017 IWSC, Daytona Test 2017 IWSC, Daytona Test 2017 IWSC, Daytona Test 2017 IWSC, Daytona Test 2017 IWSC, Daytona Test 2017 IWSC, Daytona Test 2017 IWSC, Daytona Test 2017 IWSC, Daytona Test 2017
Детали тюнинга
DTM Grid Girls
Анализ: как изменится формат гонок DTM
01.11.2014 21:52 |  DTM |  658 Прочтений
Анализ: как изменится формат гонок DTMСерия DTM оказалась на пороге больших перемен в спортивном регламенте – финальная гонка нынешнего сезона стала последней в прежнем формате. В Хоккенхайме руководители чемпионата из компании ITR вместе с автопроизводиелями и Германским гоночным союзом приступили к обсуждению изменений, которые будут внесены в правила в 2015-м.

«Нам очень важно мнение болельщиков – то, чего они хотят, – рассказал босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт в интервью AUTOSPORT.com.ru. – Общаясь с ними и проводя исследования, мы пришли к выводу, что главное их пожелание заключается вот в чем: зрители рассчитывают видеть борьбу пилотов на трассе, а не инженеров за компьютерами. Мне бы хотелось, чтобы болельщик, даже если он опоздал к началу гонки, включив телевизор, быстро мог уловить нить борьбы. В этом направлении нам и нужно двигаться».

Одно уже известно точно: DTM возвращается к использованию одного состава резины – от мягких сликов решено в будущем сезоне отказаться. Любопытно, но гонщики, образовавшие летом пилотский профсоюз DTMDA, настаивали на обратном.

Более мягкие шины появились в DTM в 2013-м на волне популярности этого решения в других сериях. В первом сезоне регламент предписывал использовать такую резину один раз по ходу гонки. Два обязательных пит-стопа, которые можно было совершить не раньше третьего круга дистанции и не позднее, чем за три до финиша, предоставили командам разнообразие вариантов. С точки зрения тактики это сделало соревнования интереснее, но неподготовленному зрителю было тяжело ориентироваться в этих "шахматах на колесах".

Чтобы сделать происходящее более понятными для широкой аудитории, в этом году было решено сократить число обязательных остановок до одной и вернуться к использованию окна для пит-стопов (гонщики должны были проводить их строго во второй трети дистанции). Также было введено ограничение по продолжительности отрезка, по ходу которого можно ехать на мягком составе.

Однако это привело к тому, что гонки словно распались на две части – сначала быстрее ехали те, кто выбрал для первого отрезка дистанции мягкие шины, а после смены резины ситуация зеркально менялась. Но главное – большинство остановок в боксах совершались в примерно в одно и то же вемя, что порой приводило к хаосу на пит-лейне.

«Ограничить протяженность отрезка, когда пилот использует мягкую резину, было действенным методом, – считает глава менеджмента Mercedes в DTM Вольфганг Шаттлинг. – В противном случае те, кто в состоянии продержаться на ней дольше соперников, получали большое преимущество. В прошлом году за три круга до финиша было непонятно, кто же выиграет. В нынешнем сезоне гонки стали проще для понимания публикой. Один пит-стоп и окно для остановок – это верное направление».

Со своим коллегой не согласен Дитер Гасс, возглавляющий программу Audi в DTM. Он считает, что изменения в регламенте этого года себя не оправдали и при разработке новых правил нужно отнестись к вопросу более взвешенно.

«На мой взгляд, правила 2013 года были лучше, потому что можно было изменить ход гонки, пускай это не всегда было легко для пониманиями зрителями, – высказал свою точку зрения Гасс. – Регламент будущего сезона нуждается в корректировках, и чтобы не наступить на те же грабли, что в этом году, очень важно начать обсуждения как можно раньше. Нужно время, что рассмотреть различные варианты, взвесить все "за" и "против" – и принять правильное решение.

Когда мы утверждали изменения в правилах к этому сезону, то все, казалось, были довольны. Но они вносились под давлением и вскоре стали появляться сомнения в их правильности. Мы запретили пит-стопы позади машины безопасности, чтобы избежать одновременных остановок, но новый формат привел именно к тому, что большинство гонщиков заезжали в боксы на одном круге.

Некоторые предложения на первый взгляд кажутся блестящими, но при ближайшем рассмотрении возникают вопросы. Так что к этому вопросу нужно подойти максимально внимательно».

ДВЕ ГОНКИ ЗА УИК-ЭНД?

В паддоке Хоккенхаймринга ходили разговоры о возможном проведении в будущем сезоне двух гонок за уик-энд, что практикуется в большинстве "кузовных" серий. Такое решение позволило бы убить сразу двух зайцев: увеличить число заездов при прежнем количестве этапов и сделать программу гоночного уик-энда более насыщенной.

Идея не нова. До 2001-го каждый этап DTM включал в себя две равнозначные гонки, затем еще два года использовался формат с квалификационным и основным заездами, второй из которых включал один обязательный пит-стоп.

«Гипотетически можно себе представить формат с двумя воскресными гонками и реверсивном формировании стартовой решетки во втором заезде, – рассуждает директор BMW Motorsport Йенс Марквардт. – Но после первой из них машины могут быть повреждены: современная техника DTM не столь проста и вынослива, как в других сериях, поэтому для восстановления машин требуется больше времени. Так что неизбежно встает вопрос: каким должен быть перерыв между заездами?»

Но главное препятствие для формата с двумя гонками за уик-энд – это расходы. Чем дольше гоночная машина находится на трассе, тем больше тратится денег. Именно из соображений экономии были отменены пятничные тренировки (кстати, не исключено, что по просьбам гонщиков их вернут в 2015-м).

«Идеальный сценарий видится нам так: субботу днем проходит квалификация, после которой вечером проводится первая гонка, которая определяет стартовый порядок в главном, воскресном заезде, – считает Ханс Вернер Ауфрехт. – Но все упирается в дополнительные расходы, а мы вынуждены думать об их сокращении».

В ближайшие недели Комиссии DTM предстоит принять важные решения, от которых будет зависеть, как будут выглядеть гонки этой серии в будущем сезоне. «Уверен, нам удастся разработать очень привлекательный формат соревнований, который придется по душе зрителям», – слова герра Ауфрехта должны внушать оптимизм.

Сергей Беднарук, специально для autosport.com.ru

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.