BMW M4 Turbo DTM

Как и раньше, M4 DTM почти не имеет общих деталей с серийной сестрой M4. Тут углепластиковый монокок, подвески на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами спереди и сзади, шестиступенчатая секвенталка.


Как и раньше, M4 DTM почти не имеет общих деталей с серийной сестрой M4. Тут углепластиковый монокок, подвески на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами спереди и сзади, шестиступенчатая секвенталка.

В серии DTM — революция. С сезона 2019 года автомобили для этих гонок распрощаются с «атмосферниками» V8 4.0, на которых они ездили с 2000-го, и перейдут на турбочетвёрки 2.0. И это первый возврат к наддувным ДВС с 1990 года. Компания BMW одной из первых разработала автомобиль под новый регламент (ещё тут ожидаются Aston Martin Vantage AMR DTM и Audi RS5 Turbo DTM). Более того, она отчиталась об успешных тестах на автодроме в португальском Эшториле и в испанском Хересе десятого декабря.

С мотором BMW Power 2.0 купе испытывали заводские пилоты BMW в DTM Бруно Шпенглер и Марко Виттманн. По их оценке, машины DTM сезона 2019 будут быстрее нынешних, несмотря на даунсайзинг двигателя.

Если гоночная версия «эмки» класса GT4 отталкивается от дорожной «эм-четвёртой» с трёхлитровой наддувной «шестёркой», то в M4 DTM два литра кажутся поначалу насмешкой. Но не тут-то было. По неофициальным данным, с двух литров получено более 600 л.с. — а это превосходит не только купе GT4 (430+), но и гражданскую ограниченную серию GTS (500 сил). А ещё это больше, чем было под капотом у восьмицилиндрового купе M4 DTM сезона 2018 (там «более 500 л.с.»).

Виттманн успокоил поклонников серии DTM, заявив, что звук у двухлитровых агрегатов такой же громкий и насыщенный, как был с «атмосферником» V8. Вообще, испытателям понравилось поведение автомобиля и солидный крутящий момент. Жаль, точных данных производитель не привёл.

Разумеется, столь высокая форсировка (свыше трёхсот «лошадок» с литра) для дорожных агрегатов малопригодна. Даже в гоночной машине она вызывает проблемы. Фирма BMW сообщила, что поломала голову над охлаждением нового мотора. И всё же перед нами яркая демонстрация потенциала классических ДВС. Про Формулу-1 с V6 1.6 не забываем — правда, там мотор живёт лишь несколько гонок. Стоит вспомнить в этой связи попытки инжиниринговой компании Cosworth протолкнуть кому-нибудь свой четырёхцилиндровый агрегат 1.6 с комбинированным наддувом, развивавший 502 силы. Он был использован в концептуальном Ягуаре C-X75, но на том всё и закончилось. А ведь Cosworth уверяла, что мотор вполне пригоден для дорожных серийных моделей даже с такой высокой форсировкой.

Сезон 2019 года знаменует собой зеленый свет для новой эры Класса 1 в немецком кузовном чемпионате DTM. С модифицированным BMW M4 DTM заводская команда BMW M Motorsport участвует в самой престижной немецкой серии на самом мощном автомобиле из когда-либо созданных: мощностью около 620 л. с., значительно уменьшенный вес, максимальная скорость до 300 км/ч и недавно запущенная функция Push-to-Pass. Нововведения 2019 года сделают самую популярную серию кузовных автомобилей еще быстрее, интереснее и эффектнее. В центре внимания находится, в частности, недавно разработанный двухлитровый турбированный двигатель BMW P48, который заменит агрегат V8, используемый на сегодняшний день. Несмотря на множество изменений, обновленный BMW M4 DTM опирается на успехи своего предшественника.

Основные факты:

• Благодаря новому двухлитровому турбодвигателю BMW-P48, BMW M4 DTM развивает скорость до 300 км/ч.
• Более эффективный новый турбоагрегат достигает гораздо высокой производительности при меньшем потреблении топлива в половину мощности по сравнению с V8 предшественника.
• Водители могут использовать новую функцию Push-to-Pass одним нажатием кнопки, что позволяет увеличить мощность двигателя до 30 л.с. и как результат больше обгонов.
• По сравнению с сезоном 2018 года, заднее антикрыло BMW M4 Turbo DTM на 520 миллиметров шире, что делает BMW M4 DTM более агрессивным.
• Сухая масса автомобиля без водителя и топлива составляет всего 981 кг. Это на 50 кг меньше, чем в прошлом сезоне.


Назад