FIA WEC 2019



С момента своего дебюта в 2012 году, FIA World Endurance Championship (WEC) добился позитивных изменений в серии, открыл новые горизонты и завоевал много поклонников. Изюминкой этого чемпионата является 24-часовая гонка Ле Мана. В 1999 году BMW отпраздновала общую победу с открытым прототипом BMW V12 LMR. В 2011 году BMW M3 GT занял третье место в классе LM GTE. В дополнение к легенде Ле Мана, серия также включает в себя культовые гонки, т.к. шестичасовые гонки в Сильверстоуне и Фудзи.

Добро пожаловать в «Супер Сезон»

Изменения в календаре WEC подарили фанатам «Супер сезон», и это предвещает различные моменты. После открытия сезона в Спа-Франкоршам, 24 часа Ле Мана пройдет в июне. И на этом же треке пройдет грандиозный финал «Супер сезона» год спустя. Между этими гонками, этапы Сильверстоун, Фуджи, Шанхай и Спа-Франкоршам являются значимыми в календаре. Еще один интересный момент ожидается в марте 2019 года, когда WEC впервые с 2012 года вернется в Себринг на дистанцию 1000 миль.

BMW M8 GTE - Флагман GT

BMW M8 GTE был первым гоночным автомобилем BMW Motorsport, который представлен перед своим серийным аналогом. Спортивный автомобиль GT дебютировал на гонке 24 часа Дайтоны в 2018 году. Серийная версия BMW 8 Серии Купе была показана в рамках этапа 24 часа Ле Мана. BMW M8 GTE используется не только в спринтерских гонках, но и прежде всего в гонках на выносливость по всему миру. Таким образом, инженеры BMW Motorsport сосредоточились на достижении максимальной эффективности и надежной аэродинамики при разработке автомобиля.

24 часа Ле Мана

С 1923 года, 24-часовая гонка в Ле-Мане покорила поклонников автоспорта по всему миру. 13,62 км трасса, названная «Circuit de la Sarthe» в честь близлежащей реки, представляет собой смесь дорог общего пользования и основной трассы. Быстрые прямые, плавные комбинации поворотов и зоны резкого торможения подвергают участников чрезвычайному стрессу, одновременно обеспечивая зрелище для более чем 250 000 зрителей, которые ежегодно посещают этот праздник близ города Ле Ман.

Квартет BMW MTEK

Гонки на выносливость являются вершиной гонок класса GT. Водители, которые принимают этот вызов, приобретают статус героя. После интенсивной подготовки, команда Эрнеста Кноорса - BMW Team MTEK будет участвовать в чемпионате FIA WEC 2018/2019 на новом BMW M8 GTE. Постоянными водителями на весь сезон будут Ник Катсбург, Аугусто Фарфус, Антонио Феликс да Кошта и Мартин Томчик. Заводские водители участвовали в разработке силовой установки автомобиля и тестировали его на трассе.

КОМАНДА BMW TEAM MTEK

От DTM к WEC.

MTEK, сокращение от «Motorsport Track Engineering Knoors». Зимой 2012/2013 года голландец Эрнест Кноорс собрал команду, в которую вошли специалисты из различных гоночных серий. MTEK присоединился к BMW в качестве четвертой команды DTM в сезоне 2013 года. Тимо Глок одержал победу в первой гонке команды в своем первом сезоне популярной немецкой кузовной серии. После ухода из DTM в конце сезона 2016 года, команда посвятила себя обширной программе испытаний и разработок, которая позволит BMW вступить в чемпионат WEC.

Заводские водители

Ник Катсбург

В последние годы голландец Ник Катсбург все чаще выступает на этапах GT. Он начал свою карьеру в 2004 году, в возрасте 16 лет. С 2011 года он участвовал в гонках автомобилей BMW в различных международных сериях и 24-часовых гонках. Вместе с Marc VDS Racing он выиграл командный титул в серии Blancpain Endurance 2013 года за рулем BMW Z4 GT3. Наибольший успех в его карьере был достигнут в 2015 году, когда он одержал победу на 24-часовой гонке в Спа-Франкоршам вместе с Маркусом Палттала и Лукасом Люром. Помимо WEC, голландец также участвует в отдельных гонках серии IMSA - также на BMW M8 GTE. В дополнение к WEC, Ник Катсбург участвует в соревнованиях Intercontinental GT Challenge на BMW M6 GT3.

Мартин Томчик

Любой конец - это новое начало: так думал Мартин Томчик, когда объявил о своем уходе из DTM в 2016 году, начав карьеру в гонках GT. Будучи родом из Розенхайма, Томчик ушел из DTM и тем самым завершил длинную главу в карьере после 16 лет борьбы за победы и титулы в серии кузовных автомобилей. За время выступления в DTM он также приобрел опыт участия в гонках GT, участвуя как в 24 часах Спа-Франкоршам, так и в 24-часовой гонке на Нюрбургринге. В 2017 году он переехал в США, где пересел за руль BMW M6 GTLM в серии IMSA. С тех пор, как BMW пришел в чемпионат FIA WEC, Мартин Томчик был одним из постоянных водителей серии. В 2019 году он также принимает участие в соревнованиях на выносливость, которые проводятся в рамках Intercontinental GT Challenge.

Антонио Феликс да Кошта

Бензин в крови и всегда наполнен энергией: это вкратце про Антонио Феликса да Кошту. Помимо своих выступлений в WEC, португальский гонщик также участвует в чемпионате ABB FIA Formula E. Он участвует в серии электрических автомобилей с первого сезона, когда выиграл первую гонку. Вплоть до 2016 года Антонио Феликс да Кошта также участвовал в гонках немецкого кузовного чемпионата DTM. Еще один большой успех для португальца пришел в 2012 году, одержав победу на культовом Гран-При Формулы 3 в Макао, повторив успех суперзвезд, т.к. Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Он повторил свою победу на трассе Гия в 2016 году.

Аугусто Фарфус

Независимо от того, в каком чемпионате он выступает, Аугусто Фарфус всегда один из самых быстрых водителей на трассе. Он выигрывал гонку за гонкой на чемпионате мира среди легковых автомобилей (FIA WTCC), продемонстрировал высокую выносливость в суточном марафоне, и также оправдал эту репутацию в DTM. Бразилец завершил свой дебютный сезон в качестве главного новичка. В 2013 году, Аугусто Фарфус стал претендентом на титул. Тем не менее, бразилец также неоднократно побеждал в гонках на выносливость: в 2010 году он выиграл 24-часовую гонку на Нюрбургринге вместе с Йоргом Мюллером, Педро Лами и Уве Альценом на BMW M3 GT2. В 2019 году он одержал победу на 24 часах Дайтоны» вместе с Коннором Де Филиппи, Филиппом Энгом и Колтоном Херта за рулем BMW M8 GTE.

Календарь этапов 2019 года снова отправляет BMW Motorsport в мировое турне. От BMW M8 GTE в Ле Мане до BMW M240i Racing на Нюрбургринге – весь ассортимент автомобилей BMW Motorsport принимает вызовы на гоночных трассах по всему миру. За исключением Антарктиды, на планете нет континента, на котором не участвовали бы спортивные автомобили BMW. Из Америки в Азию, из Европы в Австралию: BMW Power участвует по всему миру и на протяжении всего сезона!

Дух спортивных автомобилей.
С 1972 по 2000 год BMW регулярно посещал Ле Ман. Немецкий концерн из Мюнхена был представлен командой Schnitzer Motorsport, которая до сих пор работает вместе с BMW Motorsport. В 1999 году, BMW отпраздновал долгожданную общую победу на BMW V12 LMR.
13.07.2019 · Чемпионаты · 31