IGTC 2019



С момента запуска в 2016 году, чемпионат Intercontinental GT Challenge превратился в одну из самых популярных серий в международном календаре этапов GT - и на это есть веская причина: первоклассные международные производители идут в ногу со временем и привлекают любителей автоспорта на пяти континентах. Недаром многие поклонники считают эту серию неофициальным чемпионатом мира класса GT3. В 2019 году, BMW M Motorsport проведет свой первый полный сезон в IGTC, а ранее принимал участие и пользовался успехом в отдельных соревнованиях. В 2018 году команда Walkenhorst Motorsport выиграла 24 часа Спа-Франкоршам. В 2019 году команда из Оснабрюка будет бороться весь сезон за рулем BMW M6 GT3. BMW M Motorsport также представит новый BMW M6 GT3.

12 часов Батерста

В 2011 году категория GT3 впервые появилась на культовой австралийской земле. С тех пор гонка, проходившая примерно в 200 километрах к западу от Сиднея, значительно увеличила количество поклонников. И трасса также очень популярна среди водителей. Во время борьбы нет времени чтобы осматривать великолепные виды на гору Панорама, но трасса протяженностью 6,213 км требует от водителей высокого профессионализма: на скоростных поворотах встречаются узкие шпильки. 16% уклон и перепад высот на 174 метра делают трассу настоящей горой. И все это в экстримальных условиях: в разгар австралийского лета температура может легко подняться выше 30 градусов, в то время как сильные грозы не редкость в это время года.

8 часов Лагуна Сека

Гоночная трасса Laguna Seca Raceway является одной из самых знаковых гоночных трасс в США и задействована в чемпионате Intercontinental GT Challenge с 2017 года. В прошлом году трасса принимала участников в финальном туре сезона. Отличительной чертой трассы является знаменитый штопор - крутой склон шикан, который лежит над слепым гребнем. Помимо IGTC, на трассе в Калифорнии проводят многие другие гоночные серии, в т.ч. IMSA, в которой BMW M Motorsport выставляет BMW M8 GTE.

24 часа Спа Франкоршам

24 часа Спа, несомненно, является основным моментом сезона IGTC. С 1924 года классическая гонка на выносливость проводится в 70-й раз. BMW в настоящее время имеет 24 победы в Спа, что делает его самым успешным производителем в истории этой культовой гонки. Самая последняя из этих побед одержана в прошлом году командой Walkenhorst Motorsport на BMW M6 GT3, который побеждает во второй раз. Однако не только давняя традиция делает эту гонку настоящей классикой. Благодаря интересной компоновке секторов, трек получил прозвище «Арденнские американские горки». Такие секции как Eau Rouge и Blanchimont, считаются настоящим испытанием в кругах водителей.

10 часов Сузука

Десятичасовая гонка в Японии фигурирует в календаре IGTC во второй раз, дебютировав в 2018 году. Трасса, построенная в 1962 году, считается одной из самых сложных трасс в мире. Быстрая комбинация поворотов в первом секторе, известном как «Esses», требует максимальной концентрации от водителей. То же самое касается сверхбыстрого 130-R, который назван в честь своего радиуса и считается настоящим испытанием мужества. Однако Suzuka - это не только зрелище на трассе, но и вне ее. Трасса находится в центре Мотопии, парка развлечений. Американские горки, дорожки для картинга и, конечно же, знаменитое колесо обозрения обеспечивают публике подходящий фон во время спортивного праздника.

9 часов Кьялами

Этап 9 часов Кьялами впервые в сезоне IGTC 2019 года отправляет нас в Африку, на пятый континент. 23 ноября, будет определен титул чемпиона на легендарной трассе в южноафриканской провинции Гаутенг. Трасса известна поклонникам автоспорта как бывшая трасса Формулы 1. В последние годы она стала предметом обширных модификаций, а до этого имела разнообразную 4,261-км компоновку. Короткие прямые и множество узких и извилистых поворотов характерны для трассы Гран-При Кьялами.

BMW TEAM SCHNITZER.

Легенда из Фрайлассинга.

BMW и Schnitzer - эти два названия неразрывно связаны между собой в автоспорте. На протяжении более 50 лет базирующаяся в городе Фрайлассинг команда BMW Team Schnitzer, работает рука об руку с BMW для участия в чемпионатах по всему миру. И с большим успехом: 3 титула на чемпионате Европы среди легковых автомобилей в 1980-х годах, победа на первом чемпионате мира в 1987 году с легендарным BMW M3 E30 / Роберто Равалья, первый титул в немецком чемпионате DTM два года спустя и многие другие победы команды вместе с BMW. 24 часа Ле Мана - победа в 1999 году, общая победа в ALMS (США) и основной момент на сегодняшний день - 3 титула в DTM: среди водителей, команд и производителей после феноменального возвращения BMW в DTM в 2012 году.

АУГУСТО ФАРФУС.

Независимо от того, в каких гоночных сериях участвует Аугусто Фарфус, он всегда один из самых быстрых на трассе. Он выигрывал в чемпионате мира среди легковых автомобилей, продемонстрировал высокую выносливость, а также защитил свою репутацию в немецком кузовном чемпионате DTM. В конце своего первого сезона DTM, бразилец стал лучшим новичком. В 2013 году, Аугусто Фарфус стал претендентом на титул «Новичок года». Тем не менее, бразилец также добился большого успеха в гонках на выносливость: в 2010 году он выиграл 24 часа Нюрбургринга на BMW M3 GT2 вместе с Йоргом Мюллером, Педро Лами и Уве Альценом. Аугусто Фарфус покинул чемпионат DTM в конце сезона 2018 года и теперь сосредоточится на гонках на выносливость. Как и в IGTC, Фарфус участвует в гонках чемпионата FIA WEC.

МАРТИН ТОМЧИК.

«Любой конец - это новое начало». Именно об этом и думал Мартин Томчик, решивший уйти из DTM в 2016 году и проложить новый путь в карьере на гонках GT. Мартин Томчик провел целых 16 лет в борьбе за титулы и победы в DTM, но в итоге принял решение завершить выступления в серии. За время выступления в DTM он приобрел ценный опыт в гонках класса GT, в т.ч. в 24-часовых гонках в Спа-Франкоршам и Нюрбургринге. В 2017 году он сел за руль BMW M6 GTLM в серии IMSA в США. С сезона 2018 года Мартин Томчик выступает на BMW M8 GTE в серии WEC, а также участвует в различных этапах класса GT3.

ЧАЗ МОСТЕРТ.

У Чаза Мостерта богатый опыт выступлений за рулем BMW M6 GT3. В 2017 году он стартовал на гонке «12 часов Батерста» и Кубке мира FIA GT в Макао на автомобиле класса GT3. В прошлом году Чаз Мостерт снова выступал на своей домашней гонке в Австралии, где взял поул-позицию для команды BMW Team Schnitzer. Мостерт дебютировал за рулем BMW M8 GTE на заключительном этапе сезона IMSA 2018 года в Road Atlanta, где он финишировал третьим.

Walkenhorst Motorsport

В своей основной работе владелец команды Генри Уокенхорст является успешным дилером BMW. Он всегда совмещал свою работу со своей страстью - автоспортом. И сделал это чрезвычайно успешно. «Наша идея много лет назад состояла в том, чтобы сказать, что мы объединяем профессиональные гонки с нашим бизнесом, чтобы побудить больше людей покупать у нас спортивные BMW», - сказал Уокенхорст. «И это сработало очень хорошо. Клиенты говорят: «Если Уокенхорст успешен в автоспорте, то он вероятно лучше, чем другие». Сам Уокенхорст пилотирует BMW M6 GT3 на многочисленных этапах GT и в немецком чемпионате VLN. В 2018 году, команда из Оснабрюка выиграла 24-часовую гонку в Спа-Франкоршам.

КРИСТИАН КРОГНЕС.

Наибольший успех Кристиана Крогнеса пришелся на сезон 2018 года: вместе с Томом Бломквистом и Филиппом Энгом норвежец выиграл 24 часа Спа Франкоршам с командой Walkenhorst Motorsport за рулем BMW M6 GT3. В 2019 году, Кристиан Крогнес выступит за команду Walkenhorst Motorsport на этапе 12 часов Батерста.

НИК КАТСБУРГ.

В последние годы голландец Ник Катсбург все чаще появляется на этапах серий GT. Он начал свою карьеру в 2004 году, в возрасте 16 лет. С 2011 года он участвовал в гонках автомобилей BMW в различных международных сериях и 24-часовых гонках. Вместе с Marc VDS Racing он выиграл командный титул в серии Blancpain Endurance 2013 года за рулем BMW Z4 GT3. Наибольший успех в карьере был достигнут в 2015 году, когда он одержал победу на 24-часовой гонке в Спа-Франкоршам вместе с Маркусом Палттала и Лукасом Люром.

МИККЕЛЬ ЙЕНСЕН.

Во время отбора потенциальных юниоров, Миккель Йенсен полностью убедил руководителей BMW Motorsport в своих способностях и ему позволили выступить за рулем BMW M6 GT3 в дебютном сезоне в качестве водителя BMW Motorsport Junior. В серии Blancpain Endurance 22-летний датский водитель вместе с Нико Мензелем и Кристианом Крогнесом участвовал за команду Walkenhorst Motorsport. Миккель Йенсен выиграл титул ADAC Formula Masters в 2014 году, а в 2015-2016 годах участвовал в чемпионате Европы Формула-3. В 2018 году Миккель Йенсен хорошо выступал в немецком чемпионате ADAC GT Masters на протяжении всего сезона. С 2019 года Миккель Йенсен работает заводским водителем BMW.

BMW M6 GT3.

С 2016 года BMW M6 GT3 выступает на трассе в качестве флагмана GT3 спортивного ассортимента BMW Motorsport. Автомобиль оснащен 4,4-литровым двигателем V8 с технологией M TwinPower Turbo. Двигатель имеет смазку с сухим картером и развивает мощность до 585 л. с., при этом вес составляет менее 1300 кг. В 2018 году BMW M6 GT3 получил обширный пакет доработок Evo. Помимо прочего, инженеры BMW Motorsport модифицировали подвеску, дифференциал, тормозную систему и аэродинамику.
14.07.2019 · Чемпионаты · 33