IMSA 2019



Серия IMSA представляет собой автоспорт в чистом виде и благодаря страстным фанатам - уникальную атмосферу. Он продолжает долгую историю гонок спортивных автомобилей в США и Канаде - историю, в которой BMW всегда играл главную роль. Более 30 автомобилей GT идут один на один на легендарных гоночных трассах. BMW пользуется сильным вниманием со стороны таких производителей, как Corvette, Ford, Porsche и Ferrari.

Тем не менее, не только многие известные производители делают эту серию такой особенной. Календарь показывает классические этапы один за другим, включая «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и «Petit Le Mans». С 2018 года BMW USA Motorsport выступает на новом BMW M8 GTE.

BMW M8 GTE

BMW M8 GTE был первым гоночным автомобилем BMW Motorsport, который вышел на трассу до появления своего серийного аналога. Спортивный автомобиль GT участвовал в своей первой гонке - 24 часа Дайтоны в январе 2018 года. Работая в тесном сотрудничестве со своими коллегами из BMW M GmbH, инженеры BMW Motorsport решили использовать двигатель BMW S63T4 в качестве базового двигателя для BMW M8 GTE. Это двигатель V8 с технологией BMW TwinPower Turbo, который впервые был использован в новом BMW M5. Новый BMW M8 GTE будет принимать участие в гонках на выносливость по всему миру.

ГОНКИ В США

В 2019 году, соревнования в Северной Америке являются главной частью гоночной программы BMW Motorsport. Партнерство с командой BMW Team RLL началось в 2011 году. BMW M8 GTE с нетерпением ожидает нового вызова на каждом этапе в Северной Америке. BMW Team RLL начинает работу в конце января на этапе 24 часа Дайтоны, где посол бренда BMW и заводской водитель Алессандро Дзанарди будет среди других водителей. Команда BMW Team RLL борется в классе GTLM, а частная Turner Motorsport в классе GTD за рулем обновленного BMW M6 GT3.

BMW TEAM RLL

Еще в 2009 году началось сотрудничество между BMW Motorsport и Bobby Rahal - одним из самых успешных водителей в автоспорте Северной Америки. Однако Бобби Рахал не руководит командой сам. Аббревиатура RLL обозначает трех владельцев: Бобби Рахала, телеведущего Дэвида Леттермана и бизнесмена Майка Лэнигана. Команда базируется в Огайо. Именно оттуда операции координируются между BMW в Северной Америке и BMW Motorsport.

ВОДИТЕЛИ BMW IMSA

Коннор де Филлиппи

Коннор Де Филиппи перешел в команду BMW Motorsport в сезоне 2018 года, сделав себе имя в чемпионатах GT в предыдущие годы. Среди его многочисленных достижений - победа на гонке 24 часа Нюрбургринга. Американец оправдал большие ожидания в своем первом сезоне с BMW. Вместе с Александром Симсом он одержал первую победу за рулем BMW M8 GTE на международной гоночной трассе Вирджинии.

Том Бломквист

В отличие от своего отца Стига Бломквиста, чемпиона мира по ралли 1984 года, Том нашел свое призвание на автодроме. Вскоре он проявил себя в новом сезоне DTM за команду BMW Motorsport, выиграв одну гонку и завоевав титул «Новичок года» в 2015 году. Он продолжил свое успешное развитие в следующем году: во втором сезоне DTM Том Бломквист финишировал на подиуме 4 раза и закончил сезон на шестом месте в зачете водителей, что делает его вторым лучшим водителем BMW. Британец выиграл 24 часа Спа-Франкоршам в 2018 году.

Джон Эдвардс

Джон Эдвардс собирал трофеи с детства. 17 января 2004 года, когда ему было всего 12 лет, он выиграл этап Skip Barber Series в Дайтоне, что в то время сделало его самым молодым победителем гонки на одноместных автомобилях. В 2005 и 2006 годах он делал свои уверенные шаги в Европе, где участвовал в чемпионате Формула Рено и стал самым молодым водителем, когда-либо получившим гоночную лицензию FIA. В 2018 году Джон Эдвардс проводит свой шестой сезон за команду BMW Team RLL.

Джесси Крон

От «BMW Motorsport Junior of the Year» до заводского водителя IMSA: Джесси Крон - лучший пример того, насколько успешно продвигается программа BMW Motorsport для молодых водителей. Финн был удостоен звания «BMW Motorsport Junior of the Year» в 2014 году, в первый год после перестройки программы. С тех пор он постоянно участвует за BMW в международных гонках класса GT. Еще в начале своей карьеры финн сделал себе имя в серии Формула, прежде чем все чаще переходить на этапы GT. Общая победа в немецком чемпионате VLN 2015 года и 2 место в европейской серии Ле Ман (ELMS) не остались незамеченными, и вскоре он перешел к более серьезным чемпионатам. В 2016 году он выступал в чемпионате Германии ADAC GT Masters за рулем BMW M6 GT3. В 2017 году приобрел ценный опыт в азиатской серии Ле Ман. Вместе с Йенсом Клингманном выступал за команду Turner Motorsport в классе GTD серии IMSA. С 2018 года Джесси Крон выступает за рулем BMW M8 GTE в чемпионате IMSA.

Филипп Энг

Филипп Энг делал свои первые шаги в серии Formula BMW. После нескольких лет, проведенных в других гоночных сериях и автомобилях, в 2016 году он вернулся в семью BMW. В первый год своего возвращения он одержал самую крупную победу в своей карьере за всю историю – победа на гонке 24 часа Спа Франкоршам. В 2017 году он боролся за титул вплоть до финала сезона ADAC GT Masters. В 2018 году он дебютировал в немецком кузовном чемпионате DTM за команду BMW Team RBM. Заодно участвовал в отдельных гонках класса GT, и повторил свой триумф на гонке 24 часа Спа Франкоршам.

Чаз Мостерт

Чаз Мостерт уже приобрел много ценного опыта за рулем BMW M6 GT3. В 2017 году он выступал на автомобиле GT3 в 12-часовой гонке в Батерсте и на чемпионате мира FIA GT в Макао. Чаз Мостерт также провел свою домашнюю гонку в Австралии в 2016 году, и взял поул-позицию для команды BMW Team Schnitzer. Он дебютировал за рулем BMW M8 GTE в последнем этапе сезона IMSA на Road Atlanta, хорошо стартовав с третьего места.

Колтон Херта

Отец Колтона Херты, Брайан, начинал с руководителя команды Бобби Рахала во многих классических американских гонках в 90-х. Сам Колтон начал свою карьеру в молодом возрасте на картинге. Получив опыт в гонках на одноместных автомобилях и выступив в качестве гостя в Global Rallycross, в 2018 году Колтон Херта был принят в программу BMW Motorsport Junior в США. Именно в рамках этой программы он завершил свои первые испытания за рулем BMW M8 GTE. В прошлом сезоне он сопровождал команду BMW Team RLL в качестве резервного водителя.

Алекс Занарди

Алекс Занарди уже много лет пользуется успехом за рулем гоночных автомобилей BMW. В 2003 году, всего через два года после своей аварии на этапе серии CART в Лаузитцринге, которая привела к потере обеих ног, Алекс Занарди выступил в финале сезона чемпионата Европы среди легковых автомобилей в Монце за рулем BMW 320i ETCC, который был доработан специально для него. С тех пор он участвовал во многих сериях и чемпионатах за команду BMW M Motorsport. Помимо четырех побед в чемпионате FIA WTCC, одерживал победы в итальянском чемпионате GT за рулем BMW M6 GT3. В сезоне 2018 года Алекс Занарди выступил на одном этапе DTM на трассе Мизано, где финишировал на пятой позиции в воскресной гонке. Его выступления за рулем BMW M8 GTE позволяют начать следующую главу своей беспрецедентной карьеры.

В 2019 году, календарь этапов снова отправляет команду BMW Motorsport в мировое турне. От BMW M8 GTE в Ле Мане до BMW M240i Racing на Нюрбургринге – задействован весь ассортимент автомобилей BMW Motorsport, принимая вызовы на гоночных трассах по всему миру. За исключением Антарктиды, на планете нет континента, на котором не было бы спортивных автомобилей BMW. Из Америки в Азию, из Европы в Австралию: BMW Power участвует по всему миру и на протяжении всего сезона.
13.07.2019 · Чемпионаты · 32