Азбука чемпиона: Марко Виттман от «А» до «Я»

1 ноября 2014
·
BMW GROUP
935
Имя самого молодого немецкого чемпиона DTM по-прежнему у всех на устах. Пора познакомиться с новыми подробностями, фактами и особенностями 24-летнего Марко Виттмана. А – Амбиции. Марко Виттман называет амбициозность одним из главных своих качеств. Именно высокие амбиции, сложившись с мастерством и природной скоростью, привели его к чемпионскому титулу. Б – Брат. Виттман делит квартиру площадью 120 м2 в родном Фюрте (Германия) с младшим братом Нико. В – Вес. Следствием успехов Виттмана стало то, что в соответствии с новой системой весовых гандикапов восемь раз из девяти он стартовал на одной из самых тяжелых машин в пелотоне. Только на третьем этапе в Будапеште (Венгрия) его BMW M4 DTM весила на 2,5 килограмма меньше, чем у его коллег по BMW бразильца Аугусто Фарфуса и немца Мартина Томчика. Г – Геймер. Дома у Марко Виттмана стоит высокотехнологичное кресло для виртуальных гонок. Он проводит в нем немало времени, нарезая круги в официальном симуляторе DTM. «Если есть компьютерная игра, где я могу играть за самого себя, нужно извлекать из этого пользу», – говорит Марко. Д – Доминик. Один из ближайших соратников Марко во время гоночных уикендов – его гоночный инженер, британец Доминик Харлоу. В команду BMW Team RMG он пришел с богатым опытом «Формулы 1» за плечами. Е – Еда. В квартире Марко довольно просторная кухня, но пользуется он ей редко: готовка не входит в число хобби чемпиона. И все же, в этом году вместе с командой BMW Team RMG он прошел кулинарные курсы. Ж – Жизнь в отпуске. Во время сезона 2014 года Марко отдыхал на Тенерифе (Испания). После его окончания Виттман планирует поехать кататься на горных лыжах. Эти периоды безмятежности для него очень важны. «Голова очищается – и после этого можно возвращаться на трек с еще большей жаждой побед», – говорит он. З – Зандфоорт. На этой трассе в голландских дюнах Марко завоевал свою первую поул-позицию. Годом спустя он вернулся сюда в статусе чемпиона и дважды занял второе место – как в квалификации, так и в гонке. Не зря Зандфоорт относится к числу его любимых треков. И – Игрек. Парковки возле трасс DTM имеют буквенную маркировку. Места для пилотов, включая Виттмана, обозначаются латинской Y. Ярко-оранжевый BMW M6 Купе, принадлежащий Марко, можно увидеть издалека! К – Квалификация. Марко Виттман отмечает, что в квалификациях он особенно силен. В сезоне 2014 года он стал единственным пилотом, проходившим в третий сегмент квалификации девять раз из девяти возможных. Худший результат на данный момент – седьмое место. Л – Ликование. Виттман отмечает победы, забираясь на крышу своего автомобиля. После эмоционального празднования чемпионства на Лаузитцринге он даже пошутил: «Возможно, нам стоит сделать крышу более прочной. Она немного прогнулась, пока я ликовал». М – Мега. Это новый слоган – «Мега Марко». В честь победы в чемпионате на Лаузитцринг команда привезла баннер и футболки, выполненные в этом стиле. Подмигнув, Марко ответил: «Что же, пусть тогда это будет моим новым прозвищем!» Н – Норисринг. Уличная гонка в Нюрнберге (Германия) – домашний этап для Марко. Ребенком он ходил сюда смотреть соревнования и восхищаться героями DTM тех времен. Перед DTM он выступал здесь в Евросерии «Формулы 3». Кроме того, Виттман – член Автоспортивного клуба Нюрнберга, организующего гонки DTM на Норисринге. О – Ошерслебен. На Motorsport Arena не только состоялась первая гонка Виттмана в «Формуле BMW» в 2007 году – там же и в том же году пришла и его первая победа в серии. В чемпионском сезоне DTM 2014 года он стартовал в Ошерслебене с поул-позиции. П – Призы. Копии завоеванных Марко призов (оригиналы хранятся у BMW Motorsport) выставлены в витрине его квартиры в Фюрте. Помимо кубков DTM, здесь есть трофей «24 часов Нюрбургринга», который он получил, выиграв гонку на BMW Z4 GT3 за команду BMW Sports Trophy Team Marc VDS. Р – Ранний. Виттман завоевал титул чемпиона DTM досрочно, всего после восьми из десяти гонок. До него последний раз так рано обезопасить свои позиции удавалось только немцу Бернду Шнайдеру в 2001 году. С – Социальные сети. Виттман очень ценит прямой контакт с поклонниками и поэтому присутствует в крупнейших социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и Instagram. Там ему проще всего общаться с пользователями. Только на Facebook за его официальной страницей следят более 10 000 подписчиков. Т – Техник-механик. Этой профессии Виттман учился – и он продолжает ей заниматься даже в статусе чемпиона DTM. Когда у него есть время, он помогает в родительском гараже. Перед гонкой DTM на Лаузитцринге он даже взял бизнес под свою ответственность, когда родители уехали в отпуск. У – Учеба. Несмотря на то, что это было бы логичным, Марко осваивал мастерство автомеханика не в компании своего отца, а в другом гараже. Папа чемпиона, Герберт Виттман, считал, что в противном случае они бы просто рассорились. Ф – Фюрт. Виттман родился в Фюрте, а вырос в соседнем городке Маркт-Эрлбахе (Германия), с населением в 5 700 человек. В прошлом году 24-летний гонщик вернулся в Фюрт и вместе с братом переехал в собственную квартиру. Х – Мистер Х. До начала сезона DTM телеканал ARD выпустил рекламу, стилизованную под вестерны. Семь чемпионов DTM, «великолепная семерка», пытались выяснить, кто же из них – Мистер Х, который станет чемпионом в конце года. Тогда еще мало кто мог предположить, что Мистером Х станет Марко Виттман. Впрочем, сиквел этой рекламы с Марко в главной роли телеканал уже снял… Ц – Ценность командной работы. Марко достиг своих успехов благодаря тесной работе с командой Reinhold Motorsport GmbH. Сезон 2014 года стал прорывным не только для Виттмана, но и для BMW Team RMG – вместе с напарником Максимом Мартеном они одержали уже пять побед. Ч – Часы. С самой первой гонки бельгийская часовая компания Ice Watch, премиальный партнер BMW Motorsport, поддерживала карьеру Виттмана в DTM. Четыре раза из девятнадцати машина в цветах Ice Watch стартовала с поул-позиции и столько же раз первой пересекала финишную черту. Ш – Штефан. Штефан Рейнхольд – руководитель Марко Виттмана и BMW Team RMG. После многих лет работы в «Формуле 1» и других категориях автоспорта, он выдвинул проект создания команды в рамках возвращения BMW Motorsport в DTM в 2012 году и получил контракт. Я – Ярко-оранжевый. Марко Виттман стал чемпионом за рулем BMW M4 DTM в цветах Ice Watch. Личный же его автомобиль – огненно-оранжевый BMW M6 Купе мощностью 575 лошадиных сил, эксклюзивно подготовленный для него подразделением BMW Individual.
Slide Image