BMW и DTM: 12 сезонов, 64 победы и множество ярких моментов

1 ноября 2014
·
BMW GROUP
1006
История успеха BMW в серии DTM началась в 1984 году: в самой первой гонке первенства победу одержала модель BMW 650 CSi. С тех пор баварский бренд добился множества успехов в одной из самых престижных гоночных серий планеты, а возвращение в чемпионат в 2012 году стало по-настоящему триумфальным. За три прошедших сезона на счету BMW – шесть титулов из девяти и 50 процентов побед в гонках. 1984 Дебютная гонка DTM состоялась в Зольдере (Бельгия) 11 марта 1984 года. BMW досталась победа, как и последующие три места в классификации. Первым финишную черту пересек Харальд Грохс (Harald Grohs, Германия) на BMW 635 CSi. Немец Фолькер Штрицек (Volker Strycek) из команды Team Gubin на финальном этапе на Нюрбургринге финишировал пятым, гарантировав чемпионский титул и себе, и марке BMW. 1985 Харальд Грохс заканчивает второй сезон в DTM на третьем месте, становясь лучшим из пилотов BMW. Он снова приводит BMW 635 CSi к победе в Зольдере, а немецкий гонщик Винфрид Фогт занимает первое место в Майнц-Финтене (Германия) за рулем BMW 323i. 1986 Курт Кениг (Kurt Konig, Германия) и Фолькер Штрицек на новой версии BMW 635 CSi занимают места в первой пятерке по итогам сезона. На счету Кенига также оказывается единственная победа BMW в сезоне – трофей Grenzland-Preis, завоеванный в Зольдере. 1987 В DTM дебютирует модель BMW M3 – и сразу же занимает доминирующее положение на трассах. Харальд Грохс, Марк Хессель (Marc Hessel, Германия), Олаф Мантей (Olaf Manthey, Германия) и Фабьен Жируа (Fabien Giroix, Франция) добывают пять побед на четверых. Чемпионский титул, однако, достается новичку Эрику ван де Пуле (Eric van de Poele, Бельгия) – притом, что на финальной гонке на Зальцбургринге (Австрия) он финиширует только десятым из-за прокола шины. 1988 Маркус Острайх (Marcus Oestreich, Германия) за рулем BMW M3 борется за чемпионский титул до самого конца сезона 1988 года. Но после всех 24 этапов первенства ему, увы, достается только четвертое место в итоговой классификации. 1989 Роберто Равалья (Roberto Ravaglia, Италия) начинает сезон с двух побед в Зольдере, а также поднимается на верхнюю ступеньку пьедестала в заключительной гонке в Хоккенхайме. Для команды BMW M Team Schnitzer и ее руководителя Чарли Ламма (Charly Lamm, Германия) дебютный сезон в DTM складывается практически идеально. Помимо трех побед Равальи две достаются Стиву Соуперу (Steve Soper, Великобритания) и одна – Джонни Чекотто (Johny Cecotto, Венесуэла), также пилотирующими BMW M3. 1990 Между BMW, Audi и Mercedes разгорелась жаркая борьба за чемпионский титул – точно так же, как и в современном DTM. В 8 из 22 гонок победа оказывается за BMW. Несмотря на это, Джонни Чекотто совсем немного не хватает до четвертого чемпионства – он заканчивает сезон на втором месте. 1991 Джонни Чекотто снова становится лучшим из гонщиков BMW: четвертое место по итогам года. Венесуэлец выигрывает три гонки, а его напарник по BMW Стив Соупер четырежды поднимается на верхнюю ступеньку пьедестала. К компании победителей присоединяется и Йоахим Винкельхок (Joachim Winkelhock, Германия), выигравший в немецком Вунсторфе. 1992 BMW в последний раз (до недавнего времени) выставляет заводскую команду на старт чемпионата: Джонни Чекотто снова заканчивает сезон на четвертом месте в чемпионате, вновь становясь лучшим из пилотов баварской марки. Роберто Равалья завершает сезон красиво: 11 октября 1992 года на финальном этапе в Хоккенхайме, ставшим последним для заводских BMW M3, он выигрывает оба заезда. 2012 После почти 20 лет отсутствия BMW возвращается в DTM, выставляя на старт три команды и шесть пилотов. В числе коллективов снова оказывается BMW Team Schnitzer, и история вскоре начинает идти по спирали. Как и в 1989 году, когда Чарли Ламм и его команда дебютировали в DTM, коллектив из Фрайлассинга оказывается грозной силой для соперников. Канадец Бруно Спенглер (Bruno Spengler) выигрывает четыре гонки, а бразилец Аугусто Фарфус (Augusto Farfus) добавляет в копилку BMW пятый триумф. Совместно BMW Team Schnitzer, BMW Team RBM и BMW Team RMG зарабатывают 12 мест в первой тройке в первый же год после возвращения марки в чемпионат. По ходу захватывающего финала в Хоккенхайме Бруно Спенглер превращает трехочковое отставание от пилота Mercedes Гэри Паффета (Gary Paffett, Великобритания) в четырехочковое преимущество. Канадец заканчивает сезон с результатом в 149 баллов и становится четвертым чемпионом BMW в истории DTM, следуя по стопам Фолькера Штрицека, Эрика ван де Пуле и Роберто Равальи. Еще десять очков, заработанные Дирком Вернером (Dirk Werner, Германия) обеспечивают BMW Team Schnitzer чемпионским титулом в командном зачете. «Вишенкой на торте» становится победа в зачете производителей. 2013 В 2013 году BMW расширяет свое присутствие в чемпионате, выставляя восемь болидов BMW M3 DTM вместо шести. К числу защищающих цвета баварского бренда присоединяются команда BMW Team MTEK и немецкие гонщики Марко Виттман (Marco Wittmann) и Тимо Глок (Timo Glock). Второй сезон после возвращения приносит BMW пять побед и защиту титула в зачете производителей. Аугусто Фарфус и Бруно Спенглер занимают второе и третье места вслед за чемпионом – немцем майком Роккенфеллером (Mike Rockenfeller). Марко Виттман получает награду «Новичок года». 2014 Невероятно успешная модель BMW M3 DTM уступает место новому болиду – BMW M4 DTM. Первая же гонка в Хоккенхайме приносит дебютную победу и машине, и ее пилоту, Марко Виттману. Кроме того, этот триумф становится 60-м для BMW в истории DTM. Еще три победы достаются Виттману в Будапеште, Шпильберге и Нюрбургргинге. Пилот BMW Team RMG доминирует на протяжении всего сезона и за две гонки до его окончания становится самым молодым чемпионом DTM родом из Германии. Предпоследний этап в Зандфорте (Нидерланды) также оказывается успешным для BMW Team RMG – коллектив гарантирует себе чемпионство в командном зачете. Напарник Виттмана, бельгиец Максим Мартен (Maxime Martin), побеждает всего в пятой гонке в своей карьере – на этапе в России – и к концу сезона становится «Новичком года». В Шпильберге впервые с момента возвращения, пилоты BMW занимают первые четыре места в гонке. Виттман выигрывает заезд, опережая Аугусто Фарфуса, Тимо Глока и Мартина Томчика. Всего же BMW M4 DTM в свой дебютный сезон пять раз первой пересекает финишную черту. Новейшая история BMW в DTM: факты и цифры Сезон 2014: • На счету BMW пять побед, 11 подиумов, четыре поул-позиции и четыре быстрейших круга в гонке. • В сезоне 2014 года ни одному другому производителю не удалось одержать столько побед. • Марко Виттман стал самым молодым немецким чемпионом DTM всех времен. • Впервые после Бернда Шнайдера в 2001 году чемпионский титул в личном зачете DTM завоеван за две гонки до окончания сезона. • BMW Team RMG закончила сезон 2013 года на предпоследнем месте, но в доминирующем стиле выиграла нынешний. • Половина побед во всех гонках 2014 года – на счету BMW Team RMG. • BMW M4 DTM – четвертый автомобиль DTM, принесший чемпионский титул в своем дебютном сезоне. Ранее это удавалось BMW 635 CSi (1984), BMW M3 (1987) и BMW M3 DTM (2012). • BMW M4 DTM удалось одержать победу в первой же гонке в Хоккенхайме. После возвращения в DTM в 2012 году: • На счету BMW – шесть из девяти титулов за три года. • Автомобили BMW выиграли половину всех гонок после возвращения в серию – 15 из 30. • 13 раз из 30 автомобили BMW стартовали с первого места. • Пилоты BMW 35 раз поднимались на подиум. • Общее количество очков, заработанное BMW Motorsport за три года – 1094. Это больше, чем у любого другого производителя. • За три сезона у BMW по два чемпионских титула из трех во всех зачетах – пилотов, команд и производителей. • Пилоты BMW три раза подряд становились «Новичками года». • За последние три года только гонщикам BMW удавалось занять четыре первых места в гонке – в Шпильберге в 2014 году.
Slide Image