BMW ВПЕРВЫЕ ЗА 10 ЛЕТ ВЫИГРАЛ «24 ЧАСА НЮРБУРГРИНГА»
Одна из самых сложных гонок на планете в 2020 году покорилась марке, которая одержала на «Нордшляйфе» первую победу после перехода серии на автомобили по техническому регламенту GT3 — с 2010 года это первая победа BMW в суточном марафоне в «Зелёном аду».
В 2020 году «24 часа Нюрбургринга» должны были пройти с 21 по 23 мая, но пандемия коронавируса вынудила организаторов перенести гонку на осень и провести её 24-27 сентября при закрытых для доступа зрителей трибунах. Так марафон лишился одной из своих самых важных составляющих, а сами фанаты автоспорта одновременно не смогли наблюдать своими глазами едва ли не самый драматичный заезд на «Северной петле» за последние годы.
Квалификация осталась за представителями Mercedes-AMG — купе класса GT3 команды Mercedes-AMG Team HRT завоевало поул-позицию, а ещё одна аналогичная машина Mercedes-AMG Team GetSpeed показала 3-е время, а между парой немецких спорткаров разместился итальянский — Ferrari 488 GT3 в цветах Octane126. Впрочем, в гонках на выносливость квалификация играет не самую важную роль, тем более на «Нордшляйфе».
Трасса, которая отличается сложной конфигурацией, не прощающей ошибок, даже посуху непростая с учётом необходимости постоянно находиться в трафике из более чем сотни машин разных по скорости и под управлением разных по уровню мастерства пилотов. Если добавить к этому осадки, которые нередки даже в мае, а уже под конец сентября и вовсе практически гарантированы, то станет понятно, почему результаты «24 часов Нюрбургринга» предсказать не возьмётся никто.
Через 7 часов и 39 пройденных после старта кругов над трассой появились красные флаги — на «Зелёный ад» обрушился ливень такой интесивности, который буквально затопил автодром и сделал дальнейший заезд небезопасным. Осадки и туман привели к тому, что с небольшой разницей по времени оказались разбиты два лидирующих Mercedes-AMG GT3. И несмотря на то, что на следующие 9,5 часов гонка была остановлена и не введён режим закрытого парка, восстановить машины было сложно, но возможно, из-за сильных повреждений, но вот другим командам удалось за это время даже сменить коробку передач и провести менее масштабный ремонт.
Рестарт был дан немногим больше чем за 7 часов до планового финиша, поэтому формально марафон на «Северной петле» в этот раз длился около 14 часов. На рестарте три первых места занимали экипажи на Audi R8 LMS GT3, но затем ситуация стала меняться — судейские решения и стратегические ошибки команд при возобновившемся дожде вывели на первое место BMW M6 GT3 команды ROWE Racing. Экипаж в составе британцев Александера Симса и Ника Йеллоли и нидерландца Ника Катсбурга выиграл первую для марки с 2010 года гонку на «Нордшляйфе», а их напарники по марке на купе команды BMW Team Schnitzer — немцы Йенс Клингманн и Мартин Томчик, бразилец Аугусто Фарфус и южноафриканец Шелдон ван дер Лине — заняли 3-е место, причём после штрафа за нарушение минимального времени пит-стопа пилоты едва претендовали на место на подиуме, но ошибки соперников помогли попасть в топ-3.
2-е место досталось экипажу Audi Sport Team на Audi R8 LMS GT3 с немцами Маркусом Винкельхоком и Кристофером Хаазе и итальянецм Мирко Бортолотти за рулём. Лучшим из представителей Porsche стал экипаж Frikadelli Racing Team на Porsche 911 GT3R в составе бельгийца Максима Мартена, француза Матьё Жамине и немцев Ларса Керна и Лэнса Дэвида Арнольда.