Дайтону смыло. Экипаж Алонсо выиграл суточную гонку под красными флагами

28 января 2019
·
IMSA
98
Двукратный чемпион Формулы 1 со второй попытки одержал победу в суточном марафоне в Дайтоне, вторая половина которого прошла на фоне сильнейшего ливня. За свою историю марафон «24 часа Дайтоны» прерывался красными флагами всего восемь раз, причем два из них пришлись на нынешнюю гонку. Под красными флагами она и закончилась – победой экипажа под номером 10 на Cadillac команды Wayne Taylor Racing: Фернандо Алонсо, Ренгера ван дер Занде, Джордана Тейлора и Камуи Кобаяши. Последние часы марафона сопровождались сильным дождем и частыми происшествиями в условиях плохой видимости из-за водной взвеси, поднимаемой автомобилями. В результате руководство гонки приняло решение остановить ее за 1 час и 57 минут до финиша. Последним смену в экипаже №10 проводил Алонсо. Его экипаж после старта с шестого места стал одним из трех претендентов на победу после технических проблем и происшествий, которые произошли с соперниками. Фернандо долгое время вплотную преследовал Фелипе Насра из экипажа №31 и вышел в лидеры гонки после ошибки бывшего соперника по Ф1 – на мокрой трассе бразилец ошибся и слишком широко выехал в первом повороте. Алонсо возглавлял заезд вплоть до появления красных флагов, когда весь пелотон остановился на пит-лейне и гонщики покинули автомобили. В итоге руководство гонки приняло решение не возобновлять заезд, вывесив клетчатый флаг за 10 минут до официального истечения времени гонки. Экипаж на Cadillac под номером 31 из Whelen Engineering в составе Пипо Дерани, Эрика Каррена и Фелипе Насра остался на втором месте, а тройку призеров замкнул экипаж №7 Team Penske на Acura: Александр Росси, Элио Кастроневес и Рики Тейлор. Чем отличился Алонсо, и что случилось с соперниками? Лидеры в каждом классе марафона сменялись едва ли не по нескольку раз за час. Команды подстраивались под условия на трассе, гонка на которой 16 раз прерывалась периодами желтых флагов с выездом машины безопасности, а также начавшимся во второй половине марафона дождем. Еще в первой трети гонки Алонсо, сев за руль, удалось с пятого места прорваться на первое, а затем, когда начался дождь, едва ли не каждый круг испанца был на секунду-две быстрее, чем у преследовавших его соперников, и в какой-то момент отрыв составлял 30 секунд. Однако весь тот отрыв сошел на нет из-за очередного выезда машины безопасности, которая собрала весь пелотон. После первого появления красных флагов машина Фернандо тоже стояла первой на выходе из пит-лейна. Не менее заметным было выступление напарника Алонсо Тейлора. Помимо активного сражения за победу на последних часах гонки, проезжая повороты бок о бок с соперником, до появления вторых красных флагов в условиях плохой видимости он в последний момент сумел отвернуть от потерявшего управление Lamborghini. Что касается прочих экипажей из класса DPi, то за семь часов до финиша в нем боролись за победу только четыре машины помимо №10: Cadillac №31 и две Acura под номерами 6 и 7. Они так и оставались в одном круге с лидером, пока с «шестеркой» не возникли технические проблемы, отбросившие экипаж Хуан-Пабло Монтойй, Симона Пажено и Дейна Кэмерона назад. Экипаж Nissan №54 (Лоик Дюваль, Ромен Дюма, Джон Беннет и Колин Браун) вылетел с трассы за 3,5 часа до финиша, и уткнулся задней частью в барьер безопасности, однако сохранил четвертую позицию, хоть и закончил марафон в четырех кругах позади лидеров. Последними, кто оказался менее чем в десяти кругах отставания от победителей, стал расположившийся на пятой строчке экипаж Cadillac №85 (Рубенс Баррикелло, Михаил Гойхберг, Тристан Вотье и Девлин Де Франческо). Ни один из прототипов Mazda до финиша не добрался: спустя какое-то время после контакта с машиной соперников №77 загорелась и сошла с дистанции, а ночью №55 вылетела с трассы из-за поломки задней оси. Класс LMP2 В 2019 году в IMSA класс прототипов разделили на два DPi и LMP2. И старт «24 часов Дайтоны» вышло всего четыре прототипа LMP2, которые значительно уступают DPi в скорости на прямых. С самого начала гонки доминировали оба экипажа DragonSpeed, одному из которых и досталась победа на финише. Гонку в LMP2 выиграл экипаж №18 (Пастор Мальдонадо, Роберто Гонсалес, Себастьян Сааведра и Райан Каллен). В четырех кругах отставания от него марафон закончил экипаж под номером 38 (Крис Райт, Кайл Мэссон, Кэмерон Кэсселс и Роберт Мэссон), когда отыграл позицию за счет аварии второй машины DragonSpeed под номером 81 (Николя Ляпьер, Хенрик Хедман, Бенджамин Хенли, Джеймс Аллен), которой потребовалось время на ремонт. Класс GTLM Не менее ожесточенная борьба разворачивалась в GTLM и GTD: практически до самого конца гонки в одном круге с лидером каждого класса были как минимум пять соперничающих экипажей, а в аварии попадали даже фавориты гонки. На экваторе марафона первое место в GTLM захватил экипаж №25 на BMW M8 (Коннор де Филиппи, Аугусто Фарфус, Филипп Энг и Колтон Херта), но позже откатился назад. В самом конце марафона до вторых красных флагов они опередили Ferrari №62 (Джеймс Каладо, Давиде Ригон, Алессандро Пьергвиди и Мигель Молина) и вышли на первое место. Финальные часы гонки больше прошли позади машины безопасности, чем в очной борьбе. BMW под номером 25 сыграла на руку и авария двух лидирующих Ford №66 и Porsche №911 в первом повороте, где произошло немало вылетов на мокрой трассе. Второй экипаж BMW под номером 24, управление в котором было модифицировано под Алекса Дзанарди, в состав которого также вошли Джон Эдвардс, Йессе Крон и Час Мостер, стал последним их тех, кто добрался до «финиша» в GTLM. По ходу гонки они столкнулись с техническими проблемами, повреждением рулевого управления, когда машина упала с домкратов во время смены гонщиков и проколом колеса. В условиях плохой видимости пострадали и многие машины GTD – как, например, на рестарте после первых красных флагов. Победа в классе GTD второй раз подряд досталась GRT Grasser Racing Team на Lamborghini под номером 11 –Рольфу Инайхену, Мирко Бортолотти, Рику Брейкерсу и Кристиану Энгельхарту. Пресс-релиз ru.motorsport.com
Slide Image