Двигатель BMW M4 получил систему впрыска воды

15 февраля 2015
·
BMW M.
1004
Концерн BMW презентовал общественности обновленный пейс-карBMW M4 для предстоящего сезона серии MotoGP. Двигатель пейс-кара оснащен системой впрыска воды для увеличения производительности и сокращения расхода топлива. Напомним, что "заряженное" купе BMW M4 назначено машиной безопасности MotoGP перед прошлым сезоном вместо предыдущей модели, BMW M6 Gran Coupe. Автомобиль имеет стандартную трехлитровую твин-турбо "шестерку" мощностью 431 л.с. и семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. Это 17-й сезон MotoGP для отделения BMW M, в котором в качестве safety car выступают различные "эмки". Пейс-кар также демонстрируют возможности персонализации "эмок": на автомобиль установлены углепластиковые антикрыло, диффузор, корпуса зеркал, титановая выхлопная система с углеволоконными наконечниками и иная подвеска. Впрыск воды в ДВС изобретен перед Второй мировой войной и применялся на самолетах, предназначенных для установления рекордов скорости, а потом на истребителях. В середине 20 века данная технология использовалась некоторыми автомобильными производителями (Модель 99 Turbo от Saab с двухлитровым турбомотором и заводской системой впрыска воды, которая позволила поднять мощность со 145 л.с. на обычном Turbo до 160–165 л.с. на "эске"), однако не получила широкого распространения: без системы управления, способной корректно рассчитывать параметры смеси, впрыск воды снижает мощность, повышает расход, увеличивает износ двигателя и способен привести даже к его поломке. В отделении BMW M заявляют, что данная проблема решена: автопроизводитель планирует применять данную технологию на гражданских моделях. Точные сроки внедрения системы впрыска воды пока не озвучены. В новом моторе вода впрыскивается во впускной коллектор через форсунку за счет чего улучшается процесс сгорания топлива и снижается температура воздуха. По данным концерна, это позволяет повысить отдачу мотора, стабильность его работы и продлить срок службы двигателя. В пятилитровой емкости, расположенной в багажнике, хранится запас воды, которая подается в двигатель через насос под давлением в 10 бар и на основании показаний датчиков, контролируемых электроникой двигателя. Объем подаваемой жидкости зависит от частоты вращения коленвала и температуры. Для интенсивного круга по треку рекомендовано полностью заправить водяные баки, а при спокойной езде можно наполнять резервуар через каждые пять заправок бензобака. Источник: bmwclubspb.ru
Slide Image