Голос DTM: в чем секрет Виттмана?
12 сентября 2014
·
DTM
1011
Марко Виттман может досрочно оформить чемпионство в DTM уже в ближайшее воскресенье – на восьмом из десяти этапов сезона-2014. Впрочем, произойдет ли это на Лаузицринге или спустя пару недель в Зандфорте, не столь важно – сомнений в том, что титул в этом году достанется именно этому немецкому гонщику из BMW, уже не осталось.
Проводящий всего второй свой сезон в DTM – престижной серии с невероятно высоким уровнем конкуренции, где так важен опыт, – 24-летний Виттман буквально сокрушил соперников. Из семи прошедших гонок он выиграл четыре (более никто не побеждал больше одного раза), включая два предыдущих этапа подряд. Наиболее впечатляющим было выступление Марко на Нюрбургринге, где на самой тяжелой машине он сначала уверенно завоевал поул, став при этом единственным пилотом BMW в первой десятке, а затем конвертировал его в победу.
В этом году Виттман одинаково силен на всех трассах, в различных условиях и даже с 20-килограммовым гандикапом. Такого доминирования в DTM не было давно. В чем же секрет?
И вот тут мне вспоминаются финальные предсезонные тесты DTM в весеннем Хоккенхайме. В первый день заездов молодой спортсмен установил быстрейшее время, опередив ближайшего преследователя на полсекунды с лишним – гигантское преимущество по меркам DTM. Впрочем, как водится, все поспешили это списать на пресловутую "работу по разным программам". Однако и на следующий день на первой строчке красовалась все та же фамилия.
«Мы не стремились проехать быстрее всех, потому что мы не знали, по какой программе работают соперники – с каким количеством топлива, на какой резине, – рассказывал мне Марко апрельским вечерком после тех тестов. – Но мы очень довольны проделанной работой, нам удалось найти хорошие настройки – так что тесты прошли более чем продуктивно».
Ключевое в этом комментарии – настройки. В них – и кроется секрет успехов Виттмана и его команды RMG. Обратите внимание: из всей "сборной" BMW в этом году побеждали пока только пилоты коллектива Штефана Рейнхольда (четырежды – Виттман, и еще один раз – в памятной гонке под Волоколамском – Максим Мартен). При этом до нынешнего сезона у RMG, как и у Виттмана, не было ни одного победного кубка, хотя в ее составе два года выступал Мартин Томчик – чемпион 2011-го, между прочим.
Инженерный штаб RMG вместе с пилотами смогли подобрать такие базовые регулировки к новой BMW M4 DTM, которые позволяют быстро адаптировать машину к требованиям любой трассы и ехать быстро с разной топливной загрузкой – что очень важно, учитывая ограниченное время, отведенное по ходу уик-эндов на тренировки.
А главное – коллективу Штефана Райнхольда удалось найти хороший компромисс между квалификационными и гоночными настройками, ибо на счету команды не только пять побед, но еще и четыре поула. Так что секрет успеха – в сочетании людских и технических факторов.
Впрочем, все это нисколько не умаляет заслуг самого Марко Виттмана. Его исключительность стала проявилась еще в дебютном сезоне: очки в первой же гонке (при старте из хвоста пелотона из-за технических проблем), в третьем старте – подиум, затем поул на одной из самых пилотажных трасс в Зандфорте и звание лучшего новичка первенства.
В этом году немец сполна использует потенциал машины и практически не допускает ошибок (редкое исключение – вылет после рестарта под дождем в Ошерслебене, где он, кстати, тоже лидировал).
Возможно, на наших глазах рождается новая легенда – гоночный ас DTM Марко Виттман.
По материалам autosport.com.ru