Марко Виттман выиграл богатую на события гонку DTM в Шпильберге

4 августа 2014
·
DTM
1064
Шестой этап DTM в Шпильберге завершился триумфом BMW, чьи пилоты заняли первые четыре места на финише насыщенной гонки, победу в которой отпраздновал Марко Виттман. Для молодого немца этот успех стал уже третьим в нынешнем сезоне и позволил ему укрепить лидерство в общем зачете. Виттман стартовал с третьей позиции, но на первом круге откатился на седьмое место. Однако воспользовавшись оплошностями соперников и помощью партнеров по мюнхенскому концерну за 15 кругов до финиша Марко вышел в лидеры и удержал первую позицию до самого финиша. Тройку призеров дополнили Аугусту Фарфус и Тимо Глок, которые впервые поднялись на подиум в 2014-м, а финишировавший четвертым Мартин Томчик дополнил триумф BMW. Стоит отметить, что все они пропустили вперед Виттмана без особого сопротивления. Заняв первые четыре места, мюнхенский концерн добился лучшего результата после возвращения в DTM. Гонка была отмечена двумя противоречивыми эпизодами, которые во многом предопределили успех мюнхенцев. Сначала неожиданно вышедший на первое место после обязательных пит-стопов пилот Audi Джейми Грин получил штрафной проезд по пит-лейну за то, что превысил оговоренный регламентом на эту гонку лимит кругов по использованию мягких шин. В итоге британец финишировал только восьмым. Стартовавший с поула после сенсационной победы в квалификации Роберт Уикенс, несмотря на атаки со стороны Фарфуса, сумел удержать лидерство до волны пит-стопов, но после остановки и он был наказан штрафным проездом вдоль боксов за создание опасной ситуации: покидая своих механиков, он едва не столкнулся с Глоком. Однако в Mercedes, не согласившись с решением судей, решили продолжить гонку – Уикенс даже сумел вернуть себе лидерство, опередив вышедшего вперед после пит-стопов Фарфуса. Но за то, что он не отбыл наказание в течение трех отведенных для этого кругов, канадцу был показан черный флаг – Роберт был вынужден вернуться в боксы и прекратить борьбу. В итоге после многообещающей квалификации гонка завершилась для Mercedes полным разочарованием – лучшим пилотом концерна стал Кристиан Фиторис, который, в отличие от лидеров, решил начать гонку на жестких шинах, но в итоге из-за этого решения немец не сумел подняться выше девятого места. Лучшим пилотом Audi на финише гонки стал Тимо Шайдер, прорвавшийся с 14-й стартовой позиции на пятое место. Еще более впечатляющий прорыв осуществил его партнер по концерну Адриен Тамбэ, финишировавший шестым при старте 20-м. Маттиас Экстрём, которого перед самым финишем пропустил вперед Грин, занял седьмое место – швед сохранил вторую строчку в общем зачете чемпионата, но теперь за четыре этапа до окончания первенства проигрывает Виттману уже 39 очков. Тройку лидеров генеральной классификации дополняет Бруно Спенглер, который привел свою BMW к финишу в Шпильберге на десятом месте. После шести этапов BMW возглавляет все три зачета. Команда RMG, отпраздновавшая уже четвертую победу в этом году, укрепила лидерство в первенстве гоночных коллективов, а в зачете производителе мюнхенцы опередили Audi. Россиянин Виталий Петров на Mercedes в начале гонки активно сражался со своим партнером по концерну Гэри Паффетом, а также пилотами Audi Майком Роккенфеллером и Эдоардо Мортарой, но в итоге вновь пересек финишную черту самым последним – на 20-й позиции. Помимо дисквалифицированного Уикенса, до клетчатого флага также не добрались боровшийся в пятерке лидеров Паскаль Верляйн из Mercedes и гонщик BMW Антониу Феликс да Кошта – оба остановились из-за повреждений своих машин. Сезон DTM продолжится через две недели на немецком Нюрбургринге. Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru
Slide Image