Паскаль Верляйн выиграл гонку DTM на Лаузицринге, Марко Виттман – титул

15 сентября 2014
·
DTM
985
Победителем проходившей в сложных погодных условиях восьмой гонки сезона DTM на Лаузицринге стал Паскаль Верляйн на Mercedes, а финишировавший шестым Марко Виттман из BMW за два этапа до окончания первенства стал чемпионом. Стартовавший с поула Верляйн с самого старта стал уверенно отрываться от преследователей, отыгрывая на влажном асфальте у соперников по секунде с круга. 19-летний немец удержал преимущество и после перехода на слики – на финише самый молодой победитель гонки в истории DTM опередил ставшего вторым Кристиана Фиториса на 15 с лишним секунд. «Потрясающий день и великолепный уик-энд, – отметил на пресс-конференции после гонки Верляйн, принесший штутгартскому концерну третий успех в 2014-м. – Наш темп в квалификации и гонке был просто великолепным. Небольшие проблемы возникли только с износом дождевых шин на подсыхающем асфальте, но после пит-стопа я снова мог полностью контролировать ситуацию и мне оставалось лишь добраться до финиша». Фиторис, стартовавший лишь 11-м, отлично провел стартовый отрезок гонки, уже к пятому кругу выйдя на вторую позицию, которую он удержал до самого клетчатого флага, несмотря на прессинг со стороны Тимо Шайдера на заключительных стадиях дистанции. Двукратный чемпион DTM дополнил призовую тройку, впервые в сезоне поднявшись на подиум и став лучшим пилотом Audi на финише. В Mercedes отпраздновали первый в сезоне дубль, хотя гонщики "Трехлучевой звезды" могли занять и все места на подиуме – шедший в первой половине дистанции третьим Даниэль Хункаделья был оштрафован проездом по пит-лейну за быструю езду в зоне действиях желтых флагов и в итоге финишировал четвертым. Еще один пилот Mercedes Роберт Уикенс, получивший аналогичное наказание за контакт с соперником, стал пятым. Следом отмашку клетчатым флагом получил лучший из гонщиков BMW – Марко Виттман. Шестого места немцу, который большую часть гонки провел, обороняясь от атак соперников, хватило, чтобы уже за два этапа до окончания первенства досрочно стать чемпионом - в своем всего втором сезоне в DTM. «Просто не могу в это поверить, – едва находил слова после финиша новый чемпион DTM. – Это была очень сложная гонка, я старался избегать плотных сражений, чтобы не повредить машину. В первой половине заезда, на дождевых шинах, мы были не столь быстры, как наши соперники, но после перехода на слики машина вела себя увереннее». Главные соперники Виттмана сами облегчили задачу Марко уже в начале гонки. Маттиас Экстрём допустил ошибку, откатившись в середину пелотона (позже швед и вовсе сошел из-за плохо прикрученного на пит-стопе колеса), а Эдоардо Мортара рискнул стартовать на сликах, что оказалось ошибочным решением, которое отбросило итальянца далеко назад. Агусту Фарфус прорвался с 20-го места на седьмое, опередив Мигеля Молину на Audi и своего партнера по BMW Мартина Томчика, который финишировал девятым, несмотря на последнюю стартовую позицию и два разворота (сначала в немца врезался его же напарник по команде Бруно Спенглер, а позднее – пилот Audi Джейми Грин). Замкнул десятку прошлогодний чемпион Майк Роккенфеллер на Audi. Своего лучшего результата в DTM добился Виталий Петров. Несмотря на разворот и штрафной проезд по пит-лейну за быструю езду под желтыми флагами, россиянин финишировал 12-м. На финальных кругах экс-пилот Формулы 1 отметился обгоном своего титулованного партнера по Mercedes Гэри Паффета. До заветной десятки Петрову не хватило всего нескольких секунд. Сезон DTM продолжится через две недели в голландском Зандфорте – на побережье Северного моря состоится предпоследний этап нынешнего чемпионата. Сергей Беднарук, специально для autosport.com.ru
Slide Image