Фабио Квартараро победитель BMW M Award 2021

Молниеносный Фабио Квартараро упустил всего один приз BMW M Award за 3 сезона — тот красный паркетник X4 M Competition, что достался Марку Маркесу в 2019-м. Годом позже Эль Дьябло разжился двухдверкой M2 CS, а теперь и седаном M5 CS.


Гендиректор спортивного направления BMW M GmbH Франциск ван Мил сделал подарок первому в истории французскому чемпиону MotoGP субботним вечером на ГП Валенсии — 635-сильный спортседан в сером металлике Brands Hatch (самое мощное изделие в истории BMW M).


Сезоном ранее Квартараро еще в цветах Petronas SRT специально старался ради того, чтобы подарить M2 CS отцу Этьену, бывшему чемпиону Франции в GP125. Приз этого сезона стоимостью 207 300 евро месяцами будоражил воображение самого Фабио:


"У меня был фантастический сезон, я выиграл свой первый чемпионат MotoGP, а моя вторая награда BMW M — это вишенка на торте под конец этого особенного года.


Я рад снова выиграть премию BMW M Award в 2021-м, одержав «девичью» победу в прошлом году. Мне правда нравится водить BMW M2 CS из BMW M Award 2020, и должен сказать, новый BMW M5 CS, очевидно, привлек моё внимание, как только его представили призовым авто этого года.


Даже снаружи видно, какая у него мощь и динамика. Фантастика, что я действительно выиграл его и могу забрать себе домой. Большое спасибо BMW M GmbH, они участвуют в MotoGP много лет и выделяют и признают наши выступления этой M Award."


Последняя 18 квалификация сезона уже не влияла на 1 строчку зачета квалифаеров: гонщик Monster Energy Yamaha MotoGP добился своего после 7 результата на ГП Альгарве за неделю до. Несмотря на 5 выигранных суббот подряд, в Валенсии впечатляющий Франческо Баньяйя из Ducati Lenovo не успевал обойти соперника, даже если бы отобрал поул у Хорхе Мартина.


Любопытно, что Квартараро не ставил поул-позиций, кроме 5 подряд с ГП Португалии до ГП Каталонии, набрав на 1 поул меньше Баньяйи. Всего 4 упущенных первых ряда сделали своё дело: #20 набрал 318 очков за сезон против 303 у #63. Соперник смазал 6 суббот, и упустил свой шанс даже после 10 последовательных передних рядов вплоть до ГП Валенсии.


Квартараро — единственный, кто въехал в топ-5 BMW M Award не на Yamaha. Джек Миллер (255), Жоанн Зарко (220) и Хорхе Мартин (181) так же упустили возможность при том, что хотя бы один пилот Ducati стартовал с передней линии на каждом Гран-При, и марка выиграла свои рекордные 11 квалификаций.


Баварцы официально поставляют автомобили безопасности для MotoGP с 1999-го, и вручают призовые М-модели квалифаерам с 2003-го. Награда следующего года будет более особенной, пообещал ван Мил в преддверии 50-летнего юбилея спортотдела BMW:


"Наш 23-й сезон «Официального автомобиля MotoGP» подходит к концу здесь в Валенсии, и теперь мы с нетерпением ждем 2022 года. Это будет особенный год для нас в BMW M, так как мы будем отмечать 50-летний юбилей, уже составлены отдельные юбилейные планы для MotoGP."


Эль Дьябло стал следующим пилотом MotoGP с призовым BMW после таких фигур, как Марк Маркес (7), Хорхе Лоренсо (2), Кейси Стоунер (3), Валентино Росси (3), Ники Хэйден (1) и Сете Жибернау (1).


Источник: По материалам официального пресс-релиза MotoGP™

Фабио Квартараро победитель BMW M Award 2021
18.11.2021 · BMW M. · 10