Поставщиков моторов Формулы Е обяжут делиться обновлениями с клиентскими командами

Заводские команды лишатся преимущества в виде более современного программного обеспечения.


Действующий регламент Формулы Е обязывает команды использовать одинаковые болиды и тяговые батареи, однако они могут самостоятельно разрабатывать моторы, трансмиссию и заднюю подвеску.


При этом не запрещается покупать силовые установки на стороне. Так, команда Venturi использует двигатели Mercedes, а болидах Virgin стоят силовые установки Audi. Но есть нюанс. Программное обеспечение, которое руководит управляющей электроникой электромоторов, постоянно обновляется. И заводские команды могут получать обновления, которые их клиентам не достанутся.


Начиная с болидов третьего поколения, которые дебютируют в сезоне 2022/2023 годов, этот трюк будет запрещен, рассказал Motorsport.com руководитель направления Формулы Е в FIA Фредерик Бертран.


«В новом поколении электрических болидов это станет невозможным, – заявил Бертран. – Автомобили будут обновляться одновременно. Если происходит обновление программного обеспечения силовой установки у заводской команды, то то же самое будет происходить и с техникой клиентских команд.


Мы добиваемся этого, так как сейчас именно программное обеспечение является одним из ключевых элементов для достижения преимущества. Если кто-то получает нужное обновление, то остальным приходится терять слишком много времени, чтобы подготовить аналогичное решение».

Поставщиков моторов Формулы Е обяжут делиться обновлениями с клиентскими командами
22.02.2021 · ABB FIA Formula E · 5