РЕВОЛЮЦИЯ ВО СПАСЕНИЕ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ СЕЗОНЕ DTM 2021

В эти выходные в Монце стартует сезон DTM 2021 года, который пройдет новому по техническому регламенту и с новыми участниками. Рассказываем об обновленной кузовной серии.


НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Около года назад Audi объявила о своём уходе из DTM, фактически, поставив под угрозу будущее серии. В тот момент многие считали, что для чемпионата пробил час гибели, причём говорили об этом не только скептически настроенные болельщики, но и даже о руководитель DTM Герхард Бергер, который не исключал, что сезон-2020 станет последним в истории немецкого кузовного первенства.


Но DTM пережила эту катастрофу и открыла новую главу в своей истории, перейдя на унифицированный технический регламент GT3. Да, конечно, машины стали медленнее, а размер инвестиций автопроизводителей резко упал в сравнении с предыдущим регламентом, но это точно не помешает DTM в нынешнем сезоне показать отличное зрелище, особенно учитывая состав участников.


Помимо логичных шагов по повышению производительности за счёт баланса, в чемпионате решили максимально сократить гонки – так, например, в Монце оба заезда будут длиться по 50 минут, чтобы пилотам не пришлось экономить топливо. Но, даже несмотря на все попытки DTM повысить скорость, новые машины будут на пять-восемь секунд медленнее прошлогодних.


НОВЫЕ И СТАРЫЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ

Разумеется, переход на «стандартный» регламент не мог не повлиять позитивно на количестве автопроизводителей в чемпионате – участие подтвердили и Mercedes, и BMW, и Audi. Кроме того, в новом сезоне DTM впервые с 1996 года примут участие итальянские автомобили – Ferrari и Lamborghini. И в отличие от популярной песни, это далеко не «El Problema» для DTM. Кроме того, в новом сезоне выступит и одна машина McLaren, которой будет управлять бывший гонщик Формулы 1 Кристиан Клиен.


ПИЛОТЫ

Состав участников нового сезона DTM так же впечатляет, как и то, что серия вообще выжила. Помимо признанных лидеров Нико Мюллера и Марко Витманна, оставшихся в чемпионате, не обошлось и без притока новых гонщиков.


Разумеется, большой интерес проявили пилоты, которые считаются специалистами по категории GT3 – Кельвин ван дер Линде, Максимилиан Готц и Винсент Абриль. В этот же список можно включить Максимилиана Бука, которому предстоит заменять на первых двух гонках сезона Гэри Паффета.


Возвращение Паффета – это отдельная тема для разговора. Гэри не участвовал в гонках с 2019 года, когда он неудачно провёл сезон в Формуле Е, так что его возвращение приковывает к себе повышенное внимание. Правда, побороться за титул ему не удастся – из-за его обязательств в Формуле Е, где он совмещает роль третьего пилота и консультанта Mercedes Гэри пропустит первые два этапа. На стартовой решётке DTM Паффет будет выглядеть настоящим ветераном – ему уже исполнилось 40 лет, так что он вдвое старше некоторых своих соперников.


Ещё одним ветераном DTM можно назвать Тимо Глока, для которого предстоящий сезон станет уже десятым в серии.


Разумеется, стоит не забывать и о Red Bull, которая возвращается в немецкий чемпионат с машинами Ferrari. К Алексу Албону и Лиаму Лоусону будет приковано повышенное внимание – один не лучшим образом зарекомендовал себя в Формуле 1 и именно по этой причине отправился покорять кузовную серию, а второй наряду с Юри Випсом считается основным кандидатом на замену Юки Цуноды в случае, если японский гонщик AlphaTauri так и не сможет показать свой столь разрекламированный талант в Формуле 1.


Не обойдётся в чемпионате и без прекрасной половины человечества, причём девушек на стартовой решётке будет сразу две: Эсми Хоуки и София Флёрш. Хоуки в нынешнем сезоне должна была выступать в ELMS, однако экс-пилотесса W Series в последний момент оказалась без места, что и привело её в DTM. Девушка пропустила предсезонные тесты, что явно скажется на результатах, но присмотреться к её выступлениям будет по меньшей мере интересно. Что касается Флёрш, то у Софии хоть и нет опыта в гонках GT3, но она уже выступала в кузовных сериях. Для обеих пилотесс огромным успехом будет финиш в очках. К слову, в предыдущий раз представительница прекрасного пола, Рахель Фрей, набирала очки в Валенсии-2012. Именно в том сезоне в последний раз в DTM участвовали сразу две девушки – помимо Фрай, выступала Сьюзи Вольф.


КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА

Календарь сезона DTM 2021 года нельзя назвать насыщенным, но впереди у гонщиков и команд как минимум семь этапов. Номинально в календаре также значится гонка на Норисринге, но пока неизвестно, состоится ли этап на этой городской трассе.


19-20 июня – Монца, Италия
24-25 июля – Лаузитцринг, Германия
7-8 августа – Зольдер, Бельгия
21-22 августа – Нюрбургринг, Германия
4-5 сентября – Ред Булл Ринг, Австрия
18-19 сентября – Ассен, Нидерланды
2-3 октября – Хоккенхаймринг, Германия
Дата неизвестна – Норисринг, Германия

РЕВОЛЮЦИЯ ВО СПАСЕНИЕ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ СЕЗОНЕ DTM 2021
20.06.2021 · DTM · 28