FIA WEC 2024: BMW M4 GT3 ВЫИГРАЛ 6 ЧАСОВ ИМОЛЫ!

22 апреля 2024
·
FIA WEC
60

Имола, Италия. Отличные результаты для заводчан BMW M Motorsport и клиентской команды WRT на втором этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). «6 часов Имолы» (Италия) завершилась с результатом 1-2 для автомобилей BMW M4 GT3 в классе LMGT3. Аугусто Фарфус (Бразилия), Шон Гелаэль (Индонезия) и Даррен Люн (Англия) одержали победу, опередив своих товарищей по команде Максима Мартина (Бельгия), Валентино Росси (Италия) и Ахмада Аль Харти (Султанат Оман). Это была первая победа заводского автомобиля BMW M Motorsport в истории чемпионата FIA WEC. BMW M Team WRT отпраздновала успех в категории гиперкаров. После сложного старта в Катаре Робин Фрайнс (Нидерланды), Рене Раст (Германия) и Шелдон ван дер Линде (ЮАР) показали очень хорошие результаты, долгое время боролись за подиум и в итоге финишировали шестыми.

Погодные условия, а также дождь, начавшийся примерно в середине гонки, превратили соревнование в стратегическую игру. Тем не менее, все команды BMW M Motorsport сделали правильный выбор шин и достигли максимальных результатов. BMW M Hybrid V8 значительно улучшил свои настройки по сравнению с первым этапом сезона и был конкурентоспособен в текущих условиях. На мокрой трассе Шелдон ван дер Линде сумел выйти в лидеры, но проблемы во время последнего пит-стопа и последующий штраф за проезд отбросили гиперкар №20 BMW M Hybrid V8 на шестую строчку протокола. Раффаэле Марчелло (Швейцария), Дрис Вантур (Бельгия) и Марко Виттманн (Германия) за рулём №15 BMW M Hybrid V8 попали в аварию еще на старте. Примерно через час после ремонта команде удалось вернуть гиперкар на трассу, пройдя важные тестовые километры.

В категории LMGT3 празднование было еще более масштабным. Оба экипажа BMW M4 GT3 продолжили гонку на сликах, когда пошел дождь, и приняли правильное решение. Ни один участник не мог сравниться с их скоростью, и они финишировали с уверенным результатом на подиуме. Никогда еще автомобиль BMW M Motorsport не выигрывал гонку в этой серии с момента основания FIA WEC в 2012 году.

Андреас Роос (Руководитель BMW M Motorsport): «Это была очень интересная гонка чемпионата FIA WEC в Имоле. В категории Hypercar мы добились большого прогресса после сложного старта в Катаре. У нас был отличный темп, чтобы самостоятельно добиться высокого результата. Я рад, что №20 BMW M Hybrid V8 смог удержаться в лидирующей группе на протяжении всей гонки, даже в сложных условиях. Ранняя неспровоцированная авария гиперкара под номером №15 была очень неудачной и неприятной. Огромное спасибо команде BMW M Team WRT, которая восстановила гиперкар и вернула его в строй. Это позволило нам закончить гонку и собрать важные данные для дальнейшего развития и настроек. Со стороны парней в классе LMGT3 все прошло как нельзя лучше. Поздравляем всех водителей и членов команды с очень хорошими выступлениями. Спасибо всем в BMW M Motorsport и команде за успешные выходные!»

Винсент Воссе (Руководитель команды BMW M Team WRT): «Отличные выходные для наших экипажей в классе LMGT3! Квалификация и гонка прошли очень хорошо, и мы все сделали правильно. Аугусто и Максим удержались на сликах на мокрой трассе и смогли показать невероятный темп. Это дало нам хорошее преимущество и, в конечном итоге, результат - две победы (1-2). В категории Hypercar мы показали гораздо большую производительность после неудачи в Катаре. Мы делаем всё шаг за шагом и уже кое-что сделали очень хорошо. Переходим к следующей гонке в Спа-Франкоршам».

Шелдон ван дер Линде (BMW M Team WRT, №20 BMW M Hybrid V8, 6-е место): «В конце концов, это был один из самых сложных и безумных этапов, которые я когда-либо видел. Я несколько раз думал, что потеряю управление автомобилем. Я знал, что мне нужно добраться до финиша, чтобы мы могли набрать очень хорошие очки. К счастью, это сработало. Команда проделала огромную работу по улучшению производительности гиперкара после гонки в Катаре. Мы можем этим гордиться. Спасибо всем!»

Марко Виттманн (BMW M Team WRT, №15 BMW M Hybrid V8, 18-е место): «Это был дикий старт, когда некоторые из наших соперников совершенно неправильно оценили себя. Меня ударили сзади, и я развернулся. Это очень раздражает. Ребята отлично поработали, отремонтировали гиперкар и я вернулся на трассу. Это позволило нам пройти важные тестовые километры. Моя работа после ремонта прошла отлично. Гиперкар стабильно проходил круг за кругом, и мы смогли отыграться в некоторых местах. Темп и баланс были в норме. Нам нужно опираться на это. Надеюсь, в следующий раз в Спа (Бельгия) нам повезёт больше».

Аугусто Фарфус (команда WRT, №31 BMW M4 GT3, 1 место): «Я невероятно счастлив и горжусь этим. Сегодня мы показали, что речь идет о лучшей команде в этом чемпионате, а не просто о лучшем автомобиле или лучшем водителе. Во время моего отрезка, трасса всегда была разная, и постоянно возникал вопрос: Какие шины лучше поставить? Мы все время ездили на сликах, и в таких условиях за рулем BMW M4 GT3 я чувствовал себя очень комфортно. Команда всегда сохраняла спокойствие и в итоге сделала все правильно. У моего сына сегодня день рождения – лучшего подарка я бы ему не сделал! ;)».

Шон Гелаэль (команда WRT, №31 BMW M4 GT3, 1-е место): «Я очень счастлив! В субботу Даррен квалифицировался на четвертом месте и хорошо проехал первый отрезок. После этого я немного ободрился и смог наверстать упущенное. Затем я передал руль Аугусто, который показывал высочайший темп на трассе и оказывал давление на Максима».

Даррен Люн (команда WRT, №31 BMW M4 GT3, 1-е место): «Победа в моей второй гонке FIA WEC – это просто невероятно! Мы проделали выдающуюся работу как команда. Турбулентный старт был для меня трудным, но я справился с ним очень хорошо и смог дальше передать управление своим коллегам».

Максим Мартен (команда WRT, №46 BMW M4 GT3, 2-е место): «Фантастический результат для команды. У нас был сильный автомобиль, и мы выбрали смелую стратегию. В конце концов, это имело значение. Поздравляем экипаж №31 с победой! Мы набрали много очков и продолжим усердно работать в следующих гонках».

Валентино Росси (команда WRT, №46 BMW M4 GT3, 2-е место): «Я очень рад победе в составе команды WRT, BMW M Motorsport и своему первому подиуму в FIA WEC. В субботу в квалификации у нас уже был отлично настроенный автомобиль, и Ахмад занял очень хорошую третью стартовую позицию. Тогда в гонке мы решили не использовать слики. Аугусто вначале был немного быстрее Максима и вышел вперед. Тем не менее, я очень доволен результатом».

Ахмад Аль Харти (команда WRT, №46 BMW M4 GT3, 2-е место): «Мой первый подиум с командой WRT – это невероятное чувство! Огромное спасибо команде, которая проделала фантастическую работу. Мы пошли на обдуманный риск, и в конце концов он окупился».

© BMW M Club Russia

Slide Image