
50 лет BMW M - Легенды BMW M Motorsport
Модели BMW уже больше 90 лет колесят по мировым рейс-трекам. Давайте вместе взглянем на 12 вех гоночной истории «Баварских Моторных Заводов». Мы вспомним самые яркие автомобили, иллюстрирующие страсть BMW к автоспорту: от покорителей длинных дистанций до кузовных гонщиков, от болидов «Формулы 1» до электрокаров «Формулы E». Присоединяйтесь к нашему путешествию вглубь спортивной истории BMW.
BMW 328 MILLE MIGLIA (1940)
BMW одержал полную победу на итальянской Mille Miglia в 1940 году.
Гоночные традиции автоспорта BMW сложно представить без BMW 328. В 1940 году этот автомобиль обеспечил полный разгром соперников на легендарной гонке Mille Miglia. 328-й забрал победу в общем зачете, командном зачете, а вдобавок 3-е, 5-е и 6-е места. Это был не первый успех для него: в 1929 году он стал триумфатором ралли Alpenfahrt, а в 1936-м — гонки Eifelrennen. Победа на Mille Miglia 1940-го года лишь закрепила за BMW 328 репутацию самого успешного спорткара своего времени в Европе. Пилотами в тот день были Фриц фон Ханштейн и Вальтер Боймер. После почти 9 часов на средней скорости 169 км/ч они выиграли соревнование с огромным отрывом.
BMW 700 RS (1960)
BMW 700 RS — идеальный выбор для извилистых трасс.
Гонка не требует больших мощностей, если дизайн автомобиля хорошо продуман. BMW 700 RS — лучший тому пример. Всего 69 л. с. при весе в 640 кг, и этому легкоатлету все равно удавалось выдавать впечатляющие 161 км/ч. В 1960 году Ханс Штук за рулем этого спорткара выиграл German Mountain Championship. Это было начало его карьеры. А BMW 700 RS победил еще не в одном соревновании до 1964 года.
BMW 2002 TI (1970)
BMW выигрывает самую первую 24-часовую гонку на «Северной петле» Нюрбургринга.
Сегодня «24 часа Нюрбургринга» считается классикой. Впервые это состязание провели в 1970-м, и автомобили BMW тоже на нем были. Пилотами в той гонке были полупрофессионалы, как Клеменс Шикенданц и Ханс-Иоахим Штук (сын того самого «горного короля», Ханса Штука, о котором мы писали выше). Их автомобилем был BMW 2002 TI со 180 л. с. под капотом и с максимальной скоростью 220 км/ч. Та победа была впечатляющей. Кстати, современные BMW 2 серии считаются преемниками именно этого компактного гоночного седана.
BMW 3.0 CSL (1973)
Этот BMW популяризировал цвета BMW M в автоспорте.
Список лучших «гонщиков» семейства BMW будет неполным без BMW 3.0 CSL. Шестикратное чемпионство в “Европейском кузовном чемпионате”, триумф в своем классе на «Ле-Мане», победа в «24 часах Дайтоны»…. Обладавшие мощностью в 789 л. с. модификации 3.0 CSL просто летали по гоночным трассам. В 1973 году легко узнаваемые и уже традиционные цвета BMW M впервые были представлены в дизайне экстерьера именно этого автомобиля. А еще эта модель стала первой в коллекции BMW Art Cars. Без сомнений, BMW 3.0 CSL — особенная отметка в нашей истории.
BMW M1 PROCAR (1979)
M1 много не бывает: стартовая линия гонки Procar в Золдере, Бельгия, 1979 год.
Еще один автомобиль мечты — это BMW M1. Его дизайн разительно отличался от 3.0 CSL, но своим рвением на треке он очень напоминал предшественника. У него даже появилась своя серия гонок — BMW Procar Series. Эти соревнования были частью «Формулы 1», и в них лучшие гонщики планеты, пилотируя M1, состязались друг с другом за престиж.
BMW BRABHAM BT52 (1983)
4 цилиндра, мотор на 1,5 л, турбонаддув — сильные стороны Brabham BT52.
Кстати о «Формуле-1», престиже и 80-х: в 1983-м Нельсон Пике приехал к своему чемпионскому титулу на BMW Brabham BT52. Особенностью этого болида был двигатель : впервые в истории «Формулы 1» выиграл автомобиль с турбомотором. Параметры этого героя даже сегодня можно назвать удивительными. Разработчики заставили 1,5-литровый рядный двигатель на 4 цилиндра выдать 1 400 л.с. Поразительно!
BMW M3 (1987)
Самый успешный автомобиль в истории кузовных гонок. Роберто Равалья и его BMW M3 (E30).
BMW M3 (E30) завоевывал титул за титулом и попутно завоевал сердца фанатов автоспорта. Этот автомобиль до сих пор называют самым успешным в истории кузовных гонок (основываясь на регламенте «Группы А» и правилах Немецкого кузовного чемпионата). В 1987 году итальянец Роберто Равалья стал чемпионом мира за рулем этого автомобиля. А затем в биографии M3 были бесчисленные победы на «24 часах Нюрбургринга», «24 часах Спа», триумф в Бельгии, немецкий DTM и так далее…
BMW 320D (1998)
BMW 320d одержал историческую победу на «Северной петле».
Этот BMW полностью заслужил свое почетное место в истории автоспорта. Почему? Потому что 320D был первым автомобилем на дизеле, который выиграл самую изнурительную гонку — 24 часа на «Северной петле». Эту трассу также называют «зеленым адом». Чтобы обеспечить титул, Ханс-Йоахим Штук, Кристиан Менцель, Андреас Бовензипен и Марк Дюэз провели 24 часа беспрерывной гонки с редкими остановками на дозаправку.
BMW V12 LMR (1999)
Исторический момент: BMW забирает победу на «Ле-Мане».
Не менее престижным считается ралли «24 часа Ле-Мана». В 1999 году BMW выставила на эту гонку свой прототип V12 LMR. Целый день Хоаким Винкельхок, Пьерлуиджи Мартини и Янник Далмас штурмовали гоночный трек, а сотни тысяч зрителей наблюдали за этим. В общей сложности пилоты BMW преодолели 4 982 км за 366 кругов. А значит, их средняя скорость была равна ~207 км/ч. Это и позволило им выйти победителями.
BMW M3 DTM (1960)
Бруно Спенглер пересекает финишную линию в немецком Хоккенхайме, 2012 год.
BMW M3 2012 года выпуска тоже был победителем по натуре. В тот год BMW громко вернулась в чемпионат Deutsche Tourenwagen Masters, забрав победу в водительском, командном и конструкторском зачетах. Выигрывать было больше нечего. Особенно учитывая, что Бруно Спенглер финишировал лидером на своем 480-сильном BMW M3.
BMW Z4 GT3 (2015)
BMW Z4 GT3 на бельгийской «24 часа Спа».
Знаете самый лучший способ отметить свой выход на пенсию? Выиграть все что можно! Это и произошло в 2015-м на соревнованиях в Бельгии. На стартовой линии стояло сразу одиннадцать BMW Z4. Первым к финишу пришел автомобиль под номером «46», который начал гонку на 30-м месте. После 24 часов состязания на пьедестал взошли Лукас Люр, Ник Катсбург и Маркус Палтала. Ближе к концу гонки с дистанции сошел один из экипажей BMW, но это не помешало команде доказать свое право на победу.
BMW IFE.18 (2019)
Два победителя в одной команде: Антониу Феликс да Кошта и Александр Симс на «Е-при» в Марракеше, Морокко.
Завершает список двенадцати главных гоночных автомобилей BMW электромобиль, выигрываший впечатляющее количество гонок и ставший важной вехой в истории BMW. Этот автомобиль ознаменовал сдвиг, который мы наблюдаем в автопроизводстве. Благодаря BMW i мы доказываем миру: электрокары могут быть такими же быстрыми и увлекательными, как традиционные спорткары.
Источник: BMW Россия