BMW M GmbH
BMW M GmbH
BMW M (корпоративное название: Motorsport GmbH) — это дочерняя компания BMW AG. Создана в мае 1972 года. BMW M, также известная как M-Technik или просто «M» (от Motorsport), была изначально создана для поддержания гоночной программы BMW, которая в 1960-е и 1970-е года была очень успешной.
ИСТОРИЯ
Подразделение, названное BMW Motorsport GmbH, было создано в мае 1972 года решением собрания акционеров концерна BMW. Причиной возникновения компании стал уход из различных гоночных серий заводской команды и сокращение партнёрских отношений с компаниями-клиентами из-за доминирования на соревнованиях специально разработанных для этого машин, таких как Ford Capri RS. Первым гоночным проектом стала BMW 3.0 CSL, она была продана частным владельцам в количестве около 1100 экземпляров; в конце 1970-х были произведены первые модифицированные машины для личного использования гонщиками, подписавшими контракт с BMW.
Параллельно с созданием автомобилей инженеры подразделения BMW M работали с двигателями для болидов гоночных серий Формула-2 и Формула-3. В 1977 году открываются подразделения BMW Driver Training и BMW Junior Team. В 1978 в мелкосерийное производство попадает суперкар BMW M1, растиражированный в 400 экземплярах. В 1981 году налаживаются партнёрские связи с командой Формулы-1 Brabham, в 1983 году появляется болид Brabham BT52, на котором в том же сезоне свой второй чемпионский титул завоевывает Нельсон Пике.
Собственный завод подразделения под Мюнхеном был открыт в 1988 году. Название BMW Motorsport GmbH было изменено на BMW M GmbH в 1993 году.
Источник: Википедия
ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ
1972 - Год основания подразделения BMW Motorsport GmbH.
1973 - Ханс-Йоахим Штук и Крис Амон завоевывают на BMW 3.0 CSL Большой приз Нюрбургринга в классе кузовных автомобилей. Благодаря шести титулам чемпиона Европы CSL стал самым успешным автомобилем 1970-х годов в своем классе.
1978 - Появляется BMW M1 - первая самостоятельная модель BMW Motorsport GmbH.
1984 - Фолькер Штрицик на BMW 635 CSi приносит BMW первую победу в DTM.
1989 - Роберто Равалья на BMW M3 E30 Evo становится победителем в мировом чемпионате по кузовным гонкам.
2004-2005 - Триумф BMW на 24-часовой гонке на Нюрбургринге: BMW M3 E46 GTR два года подряд занимал два первых места.
2012 - Возвращение в DTM положило начало новой успешной серии. Легендарному BMW M3 E92 DTM сразу удается сделать хет-трик: на нем одержаны победы в личном, командном зачете и зачете производителей.
2016 - Марко Виттманн на BMW M4 DTM становится победителем личного зачета немецкого чемпионата DTM.