12 часов Батерста: BMW M Team WRT едва не попала на подиум в бурной гонке
Батерст. BMW M Team WRT продемонстрировала высокую скорость на открытии сезона InterContinental GT Challenge (IGTC) на трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте (Австралия), но не смогла пожинать плоды в гонке, отмеченной инцидентами и переменчивой погодой. Шелдон ван дер Линде (ЮАР), Чарльз Веертс и Дрис Вантор (Бельгия) стартовали в 12-часовой гонке с поул-позиции за рулём №32 BMW M4 GT3, но были вынуждены сойти с дистанции из-за аварии. Валентино Росси (Италия), Максим Мартин (Бельгия) и Раффаэле Марчелло (Швейцария) за рулём №46 BMW M4 GT3 боролись за место на подиуме в захватывающем финальном этапе до последнего круга, но в конечном итоге финишировали на пятом месте.
На протяжении всей гонки автомобиль безопасности BMW XM неоднократно выезжал после аварий, а в последний раз примерно за 40 минут до финиша. Это разожгло ожесточенную борьбу за места на подиуме, в которой Максим Мартин ненадолго переместился на третье место благодаря смелой попытке обгона, но был вынужден резко затормозить из-за небольшой ошибки на все еще скользкой трассе. Вторую половину гонки характеризовали грозы с сильными ливнями. Лишь в последний час асфальт снова подсох.
Для автомобиля №32 BMW M4 GT3 уик-энд начался идеально. В субботу, Шелдон ван дер Линде завоевал поул-позицию в рейтинге TOP-10 Pole Shootout, что дало команде повод для празднования. Мартин квалифицировался за рулём № 46 BMW M4 GT3 на восьмом месте.
Гонка началась в воскресенье рано утром в 5:45 по местному времени в полной темноте. Автомобиль №32 сохранял лидерство на первых этапах, а №46 продолжал подниматься вперед. Вскоре оба автомобиля BMW M4 GT3 вошли в тройку лидеров. Однако, после пяти часов гонки команда BMW M Team WRT испытала шок, когда №32 BMW M4 GT3 на полном ходу врезался в стену после неудачного контакта с автомобилем GT4 класса. Веертс, который в тот момент был за рулём, к счастью, не пострадал, но для него и его товарищей по команде - Шелдона ван дер Линде и Дриса Вантура гонка была досрочно завершена.
Тем временем, №46 BMW M4 GT3, занимавший второе место, продолжал борьбу за лидерство. Во второй половине гонки погода неоднократно вызывала неспокойные ситуации на трассе и несколько раз меняла позиции. Кроме того, №46 BMW M4 GT3 временно выпал из первой десятки после штрафа за проезд за пересечение белой линии на пит-стопе, но смог быстро вернуть позиции и оставаться в лидирующей группе до конца.
Винсент Воссе (руководитель команды BMW M Team WRT): «Мы стартовали с поул-позиции, и это было хорошо. Конечно, это сложно пережить, потому что у нас было две сильные машины. Были некоторые ошибки; это сложная гонка на сложной трассе. Финишировать пятым – это, конечно, не то, к чему мы стремимся, тем более что на одном из этапов, за десять минут до конца, мы боролись за второе место. Это очень тяжелая гонка и очень тяжелый чемпионат. Есть несколько мощных машин. Теперь нам нужно проанализировать, где мы потеряли. Это не гонка, в которой Вы выигрываете, а гонка, которую Вы проигрываете. И это произошло».
Валентино Росси (№46 BMW M4 GT3, 5-е место): «Мы старались бороться за подиум до конца. Это была цель. Я думаю, что мы заслуживали немного большего. Конечно, из-за дождя было очень тяжело, и было обидно, что пошёл дождь, потому что я не смог сделать третий заезд, но с другой стороны, за два с половиной часа я был хорош, вполне быстр, держал хороший темп, и я мог бороться с другими ведущими водителями. Мы слишком сильно пострадали на мокрой дороге. Я думаю, что нам нужно улучшить автомобиль для таких условий. У нас была скорость на сухой трассе».
Раффаэле Марчелло (№46 BMW M4 GT3, 5-е место): «Это была тяжелая гонка. Во второй половине гонки было довольно влажно, и это действительно было непросто, но когда условия улучшились, стало гораздо лучше. Думаю, мы могли бы добиться лучшего результата, но допустили несколько ошибок и потеряли слишком много времени. Это печально, но есть и хорошие моменты, и в следующем году мы добьемся большего».
Максим Мартен (№46 BMW M4 GT3, 5-е место): «В конце концов, я бы сказал, что гонка прошла неплохо. У нас были некоторые проблемы, некоторые нарушения, некоторые штрафы, много чего происходило. Условия были трудными: мокрая, сухая и высыхающая трасса, но в конце мы провели хорошие 40 минут борьбы. У меня была одна возможность обгона. Мне пришлось постараться, но я немного ошибся с траекторией на торможении, и мы финишировали на пятом месте. Это немного обидно и расстраивает, но я думаю, что со скоростью Porsche мы все равно не сможем выиграть гонку. Но мы закончили еще одну гонку, мы снова научились многому, и я надеюсь, что в следующем году мы вернемся еще сильнее».
Шелдон ван дер Линде (№32 BMW M4 GT3, DNF): «Очевидно, для меня было ярким достижением взять поул в Батерсте. Это было то, чего я давно хотел достичь в своей карьере. Конечно, это не имеет большого значения для гонки, но сейчас очень приятно находиться на трассе в одиночестве. Мне очень понравилось атаковать на протяжении одного круга. К сожалению, в гонке мы попали в аварию, которая может случиться со многими, так что сейчас мы ничего не можем изменить. Я просто надеюсь, что с этого момента сезон станет лучше. В прошлом году нам тоже не везло, и мы не хотели, чтобы это продолжалось в этом году, но я уверен, что в следующих гонках все изменится».
Чарльз Веертс (№32 BMW M4 GT3, DNF): «Батерст стал для меня первым гоночным уик-эндом в году, и я с нетерпением ждал возможности оказаться здесь. Это необыкновенное место. Выходные начались довольно хорошо. Машина была в хорошем состоянии, и мы показали хорошие результаты в пакете, который нам предоставили BMW M Motorsport и BMW M Team WRT, поэтому ожидания были высокими. Затем Шелдон проехал отличный круг в квалификации и вывел машину на поул, и это было здорово. На старте гонки все шло по плану, мы всегда были готовы бороться за лидерство. Потом у меня, к несчастью, случился контакт с круговым автомобилем. Было очень неожиданно попасть в такой трафик именно в этом крутом повороте. Оглядываясь назад, я уверен, что сбавил бы скорость, но, в конце концов, мы гонщики, и если мы видим пустоту впереди, то жмём на газ в пол. Это была серьёзная неудача для нашего автомобиля, и мне жаль моих товарищей по команде, всю команду WRT, BMW M Motorsport, потому что целью после серьезной работы было совсем другое. Это только усиливает нашу мотивацию на оставшуюся часть сезона, и мне не терпится снова вернуться к гонкам».
Дрис Вантур (№32 BMW M4 GT3, DNF): «Было немного жаль, как закончилась гонка, но мы отлично подготовились к самой гонке. Шелдон ван дер Линде проделал отличную работу в квалификации, но мы также приложили большие командные усилия, очень хорошо работая вместе, чтобы привести машину к тому состоянию, которое мы хотели видеть в квалификации, а также во время гонки. К сожалению, гонка оказалась для нас немного короткой, но в конце концов это составляющая любой гонки. Самое главное, что с Чарльзом все в порядке».
© BMW PressClub Global
© BMW M Club Russia