BMW - Чемпион DTM 2012 года
21 октября 2012
·
DTM
1827
Мечта сбылась: четвертая победа в сезоне за рулем BMW Bank M3 DTM на десятой и заключительной гонке. Бруно Спенглер выиграл титул среди водителей и показал выдающийся сезон после возвращения BMW Motorsport.
BMW также выиграл титул производителя в Хоккенхайме, в то время как команда BMW Team Schnitzer завершила сезон с победой в командном зачете после драматического финала. Аугусто Фарфус, который начал гонку с поул-позиции, финишировал на третьем месте и закончил сезон на подиуме. Гэри Паффет (Mercedes), который лидировал в турнирной таблице, пересек финишную линию на втором месте.
Наряду со Спенглером, Дирк Вернер (E-POSTBRIEF BMW M3 DTM) финишировал пятым, и набрал еще десять очков для всей команды руководителя - Чарли Ламма. Энди Приоль (Crowne Plaza Hotels BMW M3 DTM) и Джой Хэнд (SAMSUNG BMW M3 DTM) набрали очки и финишировали на седьмом и восьмом соответственно. Они сделали большую работу для BMW, который поднялся с третьего на первое место в турнирной таблице производителей. Мартин Томчик (BMW M Performance Parts M3 DTM) закончил гонку на 14 месте, по причине повреждения автомобиля в начале гонки.
В фантастическом финале, Спенглер сумел перепрыгнуть Паффета в лидирующей части общего зачета. Великолепный старт позволил канадцу вырваться в лидеры на первом круге, и сделать серьезный отрыв от соперников после отличных пит-стопов в исполнении команды BMW Team Schnitzer. Паффетт сократил разрыв до Спенглера сразу после второго раунда пит-стопов, но не смог достать и обогнать чемпиона, который показал стальные нервы в драматической кульминации сезона. Бруно Спенглер набрал в сезоне - 149 очков, всего на четыре больше, чем у Паффета, который на втором месте.
После Фолькера Штрицека (1984), Эрика ван де Поеле (1987) и Роберто Равальи (1989), Бруно Спенглер стал четвертым водителем-чемпионом в DTM за рулем BMW. BMW Team Schnitzer завершила сезон, с победой в командном зачете с 178 очками.
В зачете производителей, BMW завершил свой сезон после возвращения в DTM на первом месте чемпионата - 346 очков. Спенглер, Фарфус, Вернер, Приоль и Хэнд - все закончили в очковой зоне, на трассе Хоккенхаймринга - впервые пять водителей BMW завершили гонку в первой десятке. Вместе они набрали 60 очков - чего было достаточно, чтобы взять титул среди производителей, несмотря на то, что BMW представляют всего шесть водителей, в то время как двое его соперников выставили по восемь автомобилей в каждой гонке.
BMW Motorsport вспоминает сезон DTM, в котором три команды и шесть водителей превзошли все ожидания с BMW M3 DTM. Как и Бруно Спенглер, который ранее выиграл на Лаузитцринге, Нюрбургринге и в Ошерслебене, Аугусто Фарфус также вошел в список победителей BMW DTM в Валенсии. BMW имеет семь подиумов, пять поул-позиций и два быстрых круга. Все шесть водителей BMW финишировали в очках, по крайней мере, дважды в течение сезона, все три команды достигли подиумов. BMW Team Schnitzer имеет в этом сезоне шесть подиумов, в то время как команды BMW Team RMG и BMW Team RBM - по три каждая.
Бруно Спенглер был наиболее эффективным водителем в сезоне, получал в среднем 18,6 очков за гонку. Получая 57,7 очков за гонку, шесть водителей BMW набрали в среднем на шестнадцать очков больше, чем восемь водителей Mercedes и Audi.
Выиграв в 2012 году титул, BMW M3 в очередной раз доказал, что он находится на домашнем чемпионате DTM. На сегодняшний день самый успешный туринг автомобиль всех времен имеет 46 побед в DTM. Как и Бруно Спенглер в этом сезоне, Эрик ван де Поеле (1987) и Роберто Равалья (1989) также за рулем этой модели BMW, выигрывали титулы в DTM.