BMW: DTM нужны более зрелищные гонки и сокращение расходов в 2017 году
8 октября 2015
·
DTM
774
Руководитель автоспортивного подразделения BMW Йенс Марквардт полагает, что изменение технического регламента DTM в 2017 году должно привести к нахождению баланса между технологиями и гонками.
Марквардт также согласился со своим коллегой из Audi Вольфгангом Ульрихом, ожидающим сокращения расходов в чемпионате после изменений правил. При этом в BMW опасаются, чтобы участникам DTM не пришлось тратить деньги на те решения, которые останутся незаметны поклонникам.
«Новые правила в 2017 году должны гарантировать, что мы не увеличим расходы на технические вопросы, - сказал Марквардт. – В 2012 году прошла общая перезагрузка, но затраты растут и растут постепенно, поэтому нам следует быть осторожными.
Зрители хотят видеть открытую борьбу колесо к колесу и бампер к бамперу, и им абсолютно неинтересны высокотехнологические сражения, остающиеся за кулисами. Я думаю, нам стоит ответственно подойти к этому вопросу, гарантировав, что технические нюансы будут учитывать интересы зрителей, а не цели наших инженеров».
По мнению Марквардта, найти приемлемое для всех участников DTM решение будет непросто, поскольку компании Mercedes и Audi представлены в Формуле 1 и чемпионате мира по гонкам на выносливость соответственно, поэтому их ресурсы и инфраструктура позволяют увеличить масштаб программы в DTM.
«Мы должны найти правильный баланс, а не стремиться к получению такой же инфраструктуры, как у команд Ф1, - добавил Йенс. – Мы используем ту же аэродинамическую трубу, что и для разработки дорожных автомобилей BMW, поэтому у нашего автоспортивного подразделения нет такой инфраструктуры, как нам бы хотелось.
Последние события дали нам понять, что следует осторожно действовать, чтобы не выпасть за борт. Нельзя допустить, чтобы наша аэротруба стала неподходящей для разработки автомобиля DTM. Недопустимо прийти к тому, чтобы в нашем чемпионате необходима была инфраструктура, как для Ф1.
Но нелегко убедить трёх автопроизводителей придерживаться единой позиции по данному вопросу».
ПОВЫСИТЬ ЗРЕЛИЩНОСТЬ ГОНОК
Регламент, который вступит в силу в 2017 году в рамках альянса с японской серией Super GT, будет включать замену нынешних 2-литровых двигателей V8 на 4-цилиндровые турбодвигатели. В то время как общие очертания машин останутся прежними, будет проведена работа по снижению прижимной силы и скорости прохождения поворотов.
«Зрители любят обгоны, - продолжил Марквардт. – Им интересно следить за борьбой пилотов, даже когда доходит до небольших контактов, поскольку именно такие сражения позволяют лучше всего оценить гонщика.
Хорошая аэродинамика нынешних автомобилей мешает этому. Аэродинамика вышла на первый план, тогда как шины позволяют добиться хорошего сцепления, поэтому люди стали говорить, что машины недостаточно мощные.
Мы обязаны принять меры, чтобы изменить баланс в лучшую сторону, получив максимально эффективное решение».
Техническая рабочая группа включает представителей Audi, BMW, Mercedes от DTM, а также производителей из Super GT - Honda, Lexus и Nissan. Марквардт не исключает, что немцы могли бы позаимствовать правильные решения из японской гоночной серии.
«Их нынешние автомобили [на фото внизу] близки к тому, о чем мы сейчас говорим, - отметил Йенс. – Они оснащены более мощными 4-цилиндровыми моторами, но с более простой аэродинамикой.
Они просто взяли наш регламент и изменили баланс пакета, что мне кажется хорошим примером для нас».