BMW M показал секретные проекты CSL
В запасниках марки немало интересных и неизвестных автомобилей.
В 2022 году подразделение BMW M празднует своё 50-летие. Полувековому юбилею посвящено множество мероприятий, а также премьера нескольких серийных автомобилей. Но кроме того немецкий автопроизводитель решил открыть часть своих тайн и показал широкой публике — пусть и с помощью видеоролика — несколько автомобилей, которые раньше не видел никто. И все они — из самого экстремального семейства CSL. В первой части экскурсии-«разоблачения» показаны новые модификации автомобилей M2, M3, M5 и M6 разных поколений.
С 1972 года BMW M выпустила всего три — BMW 3.0 CSL (1973), BMW M3 CSL (2003) и BMW M4 CSL (2022) — автомобиля с индексом, расшифровывающимся как Competition, Sport, Lightweight. Но еще несколько машин так и остались в статусе прототипов. Самым ранним из представленных в ролике является BMW M3 CSL Prototype (E46) V8. Купе не имеет ничего общего с BMW M3 GTR и является стендом для нового мотора, который BMW M разрабатывал на базе агрегата семейства S62. Целью было получить 4-литровый двигатель мощностью 430 лошадиных сил. Машина осталась в единственном экземпляре, но наработки нашли своё отражение в семействе двигателей M, которое состояло из полностью переработанных двигателей S85 (V10) и S65 (V8), а в итоге прототип мотора S65VB40 стал серийным в 2007 году на BMW M3 (E90).
На своё 25-летие BMW M в единственном экземпляре построила BMW M5 CSL Prototype (E60) V10. Автомобиль оснастили 5,7-литровым V10 на базе стандартного 5-литрового мотора, штатную механическую коробку передач заменили роботизированной с двойным сцеплением, доработали подвеску, установили 18-дюймовые колеса, убрали задний диван, передние кресла заменили креслами Recaro, поставили карбоновую крышу и в итоге получился 630-сильный седан, проехавший «Северную петлю» за 7 минут 50 секунд.
BMW M6 CSL Prototype (E63) V10 в свою очередь стал тестовым стендом для наработок в области аэродинамики. На машине тестировали активный задний спойлер, подвижные элементы в переднем бампере и ставшие впоследствии серийными зеркала заднего вида на двойном креплении. Ну и, конечно, машина была облегчена за счет отказа от части внутренней отделки.
BMW M2 CSL Prototype (F87) мог бы стать серийным, но в итоге его на конвейере заменила 450-сильная версия BMW M2 CS. Технически прототип CSL-варианта не отличается от ставшего серийным CS, но концепт-кар имел двухместный салон с легкими ковшеобразными сиденьями с дугой безопасности позади, центральной консолью из углепластика, карбоновым антикрылом и развитым аэродинамическим обвесом, а также карбон-керамическими тормозами. Судя по тому, что это лишь первая часть видеоролика от BMW M, а в кадре видны еще несколько скрытых под покрывалами автомобилей, в ближайшее время нас ждут другие интересные секреты немецкого автопроизводителя.
BMW M GmbH.