BMW рассекретила новый универсал M3 Touring

16 марта 2022
·
BMW M.
165

Компания BMW сообщила о разработке универсала M3 Touring в августе прошлого года, и уже тогда сюрпризов от модели не ждали, интрига была лишь в типе привода, варианте форсировки двигателя и рынках сбыта. Хотя даже дата премьеры до сих пор неизвестна, ролик от подразделения BMW M ответил почти на все вопросы — баварские инженеры показали корму прототипа, а в описании к видео де факто раскрыли технические характеристики.

Как и ожидалось, универсал M3 Touring G81 представляет собой симбиоз обычной «тройки» G21 и «эмки» G80. От первой унаследован двухобъёмный кузов, от второй — расширенные колёсные арки, оригинальные бамперы, доработанное шасси и прочая начинка. Едва ли не единственный нюанс — закрылок Гёрни над спойлером. Даже у M340i xDrive G21 такой детали нет. А вот выхлопную систему, диффузор и даже шины Michelin «заряженный» универсал позаимствовал у седана.

Закон обязывает BMW делиться информацией о расходе топлива и уровне выбросов даже если речь идёт о предсерийных моделях. В описании к видео указано, что M3 Touring будет расходовать 10,3 литра бензина на 100 километров пробега в смешанном цикле, а выбросы диоксида углерода по циклу WLTP составят 235 грамм на километр. Для седана BMW M3 Competition с трансмиссией M xDrive заявлены очень похожие значения (10,2 литра на 100 километров, 232 г/км CO2), поэтому похоже о заднем приводе и «механике» можно забыть.

Таким образом, BMW оставит для новейшей M3 Touring связку 510-сильного (650 Нм) шестицилиндрового мотора 3.0 с двойным турбонаддувом, 8-скоростной автоматической трансмиссии и полного привода. Можно ожидать разгона с места до 100 км/ч примерно за 3,5 секунды и максимальной скорости около 290 км/ч. Соперничать суперуниверсал будет с устаревающей Audi RS 4 Avant и ещё не представленным заряжаемым гибридом Mercedes-AMG C 63 S Estate.

Не удержались в BMW M от ностальгических ноток. В видеоролике показали уникальный прототип универсала M3 на базе E46. Шоу-кар с атмосферным рядным 3,2-литровым двигателем S54 и задним приводом был сделан в 2001 году, но с коммерческой точки зрения эксперимент был признан неудачным, и в серию автомобиль не пошёл. Таким образом, M3 в кузове G81 станет первой компактной двухобъёмной «эмкой» и первым легковым универсалом от BMW M после отставки мелкосерийного M5 E61 Touring.

Slide Image