Cтартовал новый сезон DTM. Вот чем он интересен!
Немецкий чемпионат прошел через радикальные перемены – но выжил и явно набирает силу. Вот что станет самым интересным для болельщиков в сезоне-2022.
Кончина гонок по правилам Класса 1 в конце 2020-го заставила многих говорить, что теперь от DTM осталось только название. В прошлом году на старт гонок впервые вышли частные команды на технике GT3, а список пилотов выглядел довольно блекло в сравнении с прежними временами.
Но босс серии Герхард Бергер удержал ее на плаву в сложный момент – в этот уик-энд в португальском Портимане стартует уже куда более серьезный чемпионат и теми же тремя притягательными буквами на вывеске.
И вот почему в новом сезоне стоит внимательнее следить за этими гонками.
Явное усиление состава.
В 2017 году DTM переживала расцвет: тогда Audi, BMW и Mercedes выставляли по шесть машин со своими фирменными пилотами. С тех пор число участников постоянно сокращалось. Первый год в формате GT3 собрал 19 заявок, но это просто капля в море, если вспомнить число машин такого класса в других популярных сериях Европы и Германии.
Но даже столь скромный пелотон, организованный с привычной для DTM четкостью, произвел нужное впечатление. В итоге на 2022 год заявки подали в общей сложности почти три десятка участников. В Портимане на старт выйдут 29 машин – это рекорд с момента возрождения серии в 2000 году.
Не менее важно, что Audi, BMW и Mercedes вернулись с полноценными заводскими программами, а компанию им составила Porsche, что позволило собрать всю «большую четверку» немецких автопроизводителей. Конкурировать с ними будут итальянские Ferrari и Lamborghini.
И хотя немецкие корни серии явно просматриваются в списке участников, всего в него вошли пилоты из 15 стран.
Как известно, техника GT постоянно обновляется в интересах соответствия серийным моделям. В новом сезоне на трассы вышла BMW M4 GT3 – такие машины уже стартовали в «24 часах Дайтоны» и других гонках.
Новинку активно тестировали в 2021-м, и первые впечатления о ней оказались позитивными. По сравнению с прежней M6, построенной прежде всего с прицелом на длинные гонки, пилоты отметили универсальность и снижение нагрузки на шины.
За руль M4,которую внешне отличают огромные «ноздри» в фирменном стиле, сядут четверо пилотов, включая двукратного чемпиона DTM Марко Виттмана.
«Они неплохо показали себя в Америке, но спринтерские гонки отличаются от марафонских, – отметил наш эксперт Майк Роккенфеллер. – Надеюсь, с надежностью у них все будет в порядке.
У машины есть скорость, и это дает хорошие шансы на успех. Даже если ты проводишь первый год на новой машине GT3, но при этом располагаешь классными гонщиками и командами, то должен бороться за титул. Иначе для BMW сезон станет большим огорчением».
Кроме того, обновленная машина в 2022-м будет у Audi. Но это не полностью новая модель, а лишь доработанная R8 LMS с приставкой Evo II.
НОВЫЕ ПРАВИЛА 2022.
По итогам прошедшего сезона организаторы DTM поинтересовались у команд и гонщиков, что бы те хотели изменить в регламенте серии. Это привело к довольно заметным нововведениям, среди которых стоит отметить запрет на командные приказы.
Любые действия, которые будут расценены как попытка команд, производителей или спонсоров повлиять на действия пилота, будут считаться недопустимыми. DTM всерьез предупредила всех, что для обеспечения чистоты спортивной борьбы готова идти на крайние меры вплоть до исключения провинившихся из чемпионата.
Такие шаги стали реакцией на скандальный прошлогодний финал: тогда на «Норисринге» партнеры по Mercedes пропустили вперед Макси Гетца, чтобы обеспечить тому чемпионское звание.
Есть в списке новинок и другие важные моменты. В частности, теперь пилоты не вправе проводить пит-стопы в момент выезда машины безопасности. В 2021-м все стремились как можно раньше совершить обязательную остановку, так как в противном случае режим SC сразу портил им гонку. Теперь же тактических вариантов станет больше – возможно, кто-то попробует отложить смену шин, чтобы получить свежий комплект в концовке.
Окно для пит-стопов будет открываться не с шестого круга, а после 11 минут гонки, а наряду с реальной машиной безопасности решено использовать неплохо показавший себя в Формуле 1 режим FCY, желтых флагов по всей трассе.
За лучший круг теперь будут давать бонусный балл, вне зависимости от позиции на финише – достаточно будет просто проехать под клетчатый флаг.
Наконец, пересмотрена система весовых гандикапов. Призеров гонки, как и прежде, будут догружать на следующий заезд: победитель получит 25 кг, за второе место положено 15 кг (вместо 18 в 2021-м), за третье – 5 кг (вместо 15).