DTM - 30 лет!

12 марта 2014
·
DTM
1144
Зольдер, Бельгия: в 70 километров к северо-востоку от Аахена 30 лет назад началась новая эра в автоспорте. Богатое традициями соревнование Bergischer Löwe собрало на старте различные «кузовные» машины. Это был первый этап только что созданной серии DPM, которая спустя два года сменит вывеску на DTM. «Мы отправлялись в Зольдер с большими ожиданиями, - вспоминает Фолькер Штрицек, который финишировал в той гонке, что стало фундаментом для успешного сезона. – Большая стартовая решетка с известными именами – и я был частью всего этого». Именно Штрицек в итоге стал чемпионом в том году – за счет стабильных выступлений он смог завоевать титул, не выиграв ни одной гонки. Новая серия стало правопреемницей Deutsche Rennsport-Meisterschaft. Впоследствии в DTM выступали близкие к серийным машины группы A. Разработанная система весовых гандикапов и ограничения по ширине шин позволяли уравнивать шансы автомобилей разной мощности. «Все участники сразу смогли оценить эффективность этих правил, - рассказывает Штрицек. – Очень быстро это позволило прийти к тому, чем сейчас славен DTM: высокая конкуренция, плотная борьба, много машин. Новая серия очаровывала и захватывала с самого начала своего существования». В первой гонке в Зольдере приняли участие 24 машины. По ходу сезона стартовая решетка разрослась до 40 автомобилей, среди которых было 16 различных моделей, среди которых были Alfa Romeo GTV6, BMW 323i и 635 CSi, Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Rover Vitesse и Volvo 240 Turbo. Побед одерживали пилоты на семи различных машинах. Открытие сезона в Зольдере проходили при доминировании гонщиков на BMW 635 CSi. Долгое время лидировал бывший пилот Формулы-1 и будущий победитель «24 часов Ле-Мана» Ханс-Йоахим Штук, но за два круга до финиша от его машины отлетело переднее колесо. Неудачей нынешнего президента DMSB воспользовался Харальд Гросс, который и одержал победу. Машины BMW финишировали на первых четырех позициях, а вместе с Гроссом на подиум поднялись Удо Шнайдер и Фолькер Штрицек. «У меня был опыт выступлений в Кубке Renault 5, но все же среда была для меня совсемнезнакомой, – делится воспоминаниями немец. – Вдобавок меня развернуло, и я потерял немало позиций. Поэтому пробиться в итоге на подиум было фантастическим результатом, особенно учитывая, что мне пришлось бороться с гонщиками, которые были для меня кумирами». Штрицек был вовлечен в DTM на протяжении двух десятилетий – сначала как гонщик, затем как менеджер и руководитель Opel Motorsport. «Каждая эра DTM, в которую я был вовлечен, подкидывала все новые трудности, – говорит он. – И я по-прежнему являюсь поклонником DTM. Для меня это Формула-1 в «кузовных» гонках – первоклассные гонки самого высокого уровня». За историю DTM после премьеры в Зольдере состоялась на сегодняшний день еще 401 гонка, а список чемпионов вслед за Штрицеком пополнили 18 пилотов – от рекордсмена по числу титулов Бернда Шнайдера, который становился первым пять раз, до прошлогоднего триумфатора Майка Роккенфеллера. Сезон, по ходу которого DTM будет отмечать 30-летний юбилей, стартует 4 мая в Хоккенхайме. Впервые на старт выйдут сразу семь чемпионов серии: помимо действующего обладателя титула Роккенфеллера, это его партнеры по Audi Маттиас Экстрём и Тимо Шайдер, гонщики BMW Мартин Томчик и Бруно Спенглер и пилоты Mercedes-Benz Гэри Паффетт и Пол ди Реста. Летом серия DTM проведет второй в своей истории этап в России – уик-энд на Moscow Raceway запланирован на 11-13 июля. dtm.com
Slide Image