DTM: Молина одержал первую победу в DTM, Бруно Спенглер - третий
27 сентября 2015
·
DTM
798
Испанский гонщик Audi уверенно реализовал поул в воскресной гонке и не встретил проблем на пути к дебютному успеху в немецкой "кузовной" серии. А самые жаркие страсти кипели далеко позади лидера.
Мигель Молина сохранил лидерство на старте и за первые три круга оторвался от ближайших преследователей на две секунды, лишив их возможности использовать DRS. После этого испанец на Audi продолжал наращивать преимущество – к началу волны пит-стопов он оторвался от Пола ди Ресты, вышедшего на второе место после обгона Тома Бломквиста на девятом круге, почти на семь секунд.
После остановок Молина сохранил превосходство и довёл гонку до уверенной победы, которая стала первой за шесть лет выступлений в DTM.
Пол ди Реста сохранил до финиша второе место, а Бруно Спенглер поднялся с ними на подиум, опередив Тома Бломквиста перед обязательными остановками в боксах. Таким образом, как и накануне, на подиум снова поднялись гонщики всех трёх участвующих в DTM концернов.
Основные события во второй гонке на Нюрбургринге разворачивались за спинами лидеров. В конце 11-го круга Паскаль Верляйн обогнал в борьбе за пятое место Аугусту Фарфуса. Но из-за заминки на пит-стопе лидер чемпионата потерял несколько позиций, чем затем неоднократно выражал недовольство по радио.
На 19-м круге Верляйн по внешнему радиусу перед шиканой снова опередил Фарфуса. Через некоторое время фаворита Mercedes по приказу из боксов пропустили два его партнёра по концерну – Даниэль Хункаделья и Макс Гётц.
В итоге Верляйн финишировал пятым, тогда как его главные соперники по борьбе за титул – пилоты Audi Маттиас Экстрём и Эдоардо Мортара – очков не набрали.
Швед после пит-стопа застрял за Тимо Глоком, а на финальных стадиях гонки его сдерживал Хункаделья. Пройти испанца Экстрём так и не сумел, завершив гонку 11-м.
Мортара стартовал из последних рядов и окончательно потерял шансы на результативный финиш после столкновения с Глоком в третьем повороте. Машину итальянца развернуло, и после контакта с отбойником она получила повреждения, не позволившие добраться до финиша. Тимо был наказан судьями проездом через пит-лейн.
Таким образом, Верляйн сделал ещё один шаг к своему первому в DTM титулу. Перед заключительным этапом, который пройдёт через три недели в Хоккенхайме, он опережает Мортару на 37 очков, а Экстрёма – на 38-м. Одержав две победы в Баден-Вюртемберге можно будет заработать всего 50 баллов.
Очки по итогам второй гонки на Нюрбургринге также заработали Максимилиан Гётц, повторивший свой лучший результат в DTM, добытый накануне; Майк Роккенфеллер, использовавший стратегию с самым поздним пит-стопом; а также Аугусту Фарфус; Мартин Томчик, который прорвался на девятое место с последней стартовой позиции, и Даниэль Хункаделья.
Неудачно гонка сложилась для двух британцев – Джейми Грина и Гэри Паффета. Пилот Audi завоевал в квалификации третью позицию, но на старте едва не заглох, пропустив весь пелотон. А чемпион 2005 года потерял контроль над машиной на первом круге.
Также в начале гонки после столкновения в первом повороте сошли Тимо Шайдер (Audi) и Роберт Уикенс (Mercedes).
Судьба титула решится на Хоккенхаймринге 17-18 октября.