DTM: Том Бломквист отпраздновал дебютную победу в DTM
13 сентября 2015
·
DTM
786
Сын чемпиона мира по ралли 1984 года, проводящий первый сезон в немецкой "кузовной" серии, выиграл воскресную гонку в Ошерслебене.
Фундамент для триумфа Том Бломквист заложил на старте, среагировав на погасшие огни светофора лучше, чем обладатель поул-позиции Аугусту Фарфус.
Британский гонщик сохранил лидерство после ухода с трассы машины безопасности, которая возглавила пелотон после аварии в первом повороте Мигеля Молины и Нико Мюллера из Audi. После этого Том стал штамповать быстрые круги и сумел быстро оторваться от своего бразильского партнёра по BMW на безопасное расстояние.
Даже не самый быстрый пит-стоп не помешал Бломквисту вернуться на трассу перед Фарфусом. К концу же гонки, которая была остановлена красным флагом за круг до финиша из-за вылета Mercedes Лукаса Ауэра, Том оторвался от Аугусту более чем на семь секунд, одержав первую победу в DTM уже по ходу своего дебютного сезона в серии.
Фарфус второй раз в нынешнем сезоне – как и в субботней гонке в Зандфорте – не смог реализовать преимущество поула из-за плохого старта. В итоге бразилец финишировал вторым, обеспечив команде RBM победный дубль.
Подиум снова, как и накануне, целиком достался представителям BMW. На третьем месте финишировал прошлогодний чемпион Марко Виттман. Немец стартовал шестым, но уже в первом повороте обогнал двух пилотов Mercedes – Пола ди Ресту и Паскаля Верляйна, а вскоре после пит-стопа оставил позади своего партнёра по мюнхенскому концерну Антониу Феликса да Кошта.
Португалец финишировал четвёртым, хотя во второй части дистанции его прессинговал Верляйн. В итоге немецкий гонщик Mercedes второй день подряд пересёк финишную черту пятым. Однако его результат находится под разбирательством судей, так как после пит-стопа светодиод, который извещает о проведённой обязательной остановке, был зажжен позже, чем через два круга, как оговорено в правилах.
Шестёрку замкнул партнёр Верляйна по Mercedes Пол ди Реста, а триумфатор субботней гонки Тимо Глок на этот раз довольствовался седьмым местом.
На восьмом месте гонку завершил лучший из пилотов Audi – Джейми Грин. Британец хорошо стартовал, а до пит-стопа сумел в жёсткой борьбе опередить двух соперников – Кристиана Фиториса (Mercedes) и Бруно Спенглера (BMW).
В обоих эпизодах Джейми заодно помог обогнать этих пилотов своему партнёру по Audi Маттиасу Экстрёму. Правда, из-за заминки на пит-стопе швед снова оказался позади Спенглера и до финиша так и не смог обогнать канадца, оставшись без очков на 11-м месте.
За Грином финишировал Максим Мартен, который уступил место Джейми после волны пит-стопов и вернуть утраченную позицию, несмотря на прессинг, не сумел, финишировав девятым.
После воскресной гонки Паскаль Верляйн смог увеличить свое преимущество в чемпионате над Маттиасом Экстрёмом до 14 очков. До конца сезона осталось два этапа, ближайший из которых пройдёт в последние выходные сентября на Нюрбургринге.