FIA WEC 2024: BMW M Team WRT терпит неудачу на домашнем этапе в Спа
Спа-Франкоршам, Бельгия. Солнце, летняя погода и новый рекорд посещаемости чемпионата FIA WEC (исключая 24 часа Ле-Мана) - 88 180 зрителей на трассе и всё это для домашней гонки команды BMW M Team WRT в рамках чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Однако, третий этап сезона 2024 года 6 часов Спа-Франкоршам (Бельгия) оказался разочаровывающим для команды и руководства BMW M Motorsport. В классе гиперкаров два BMW M Hybrid V8 финишировали на 11-м и 13-м местах после шестичасовой гонки, которая была на два часа остановлена красным флагом. Два автомобиля BMW M4 GT3, представленные командой WRT в классе LMGT3, сошли с дистанции из-за столкновений.
В пятничной квалификации команде BMW M Team WRT удалось пробиться в сессию Hyperpole на гиперкаре, как и на втором этапе в Имоле (Италия). Это означало, что заводские водители BMW M Робин Фрайнс (Нидерланды), Шелдон ван дер Линде (ЮАР) и Рене Раст (Германия) начали шестичасовую гонку с девятого места за рулём №20 BMW M Hybrid V8. Дрис Вантор (Бельгия), Марко Виттманн (Германия) и Раффаэле Марчелло (Швейцария) стартовали с 12-го места за рулём №15 BMW M Hybrid V8.
После сильного выступления в Имоле целью было снова побороться за подиум в Спа-Франкоршам. Однако, гонка оказалась непростой для водителей гиперкаров BMW M Hybrid V8, и они не смогли побороться за высокие позиции. В результате №15 финишировал на 11-м месте, а №20 пересёк финишную черту 13-м.
В новом классе LMGT3 автомобили команды BMW Team WRT имели все шансы на подиум, но их гонка была завершена досрочно по многим причинам. В гонке LMGT3 Hyperpole Ахмад Аль Харти (Оманский султанат) занял второе место на стартовой решетке за рулём №46 BMW M4 GT3, вместе с Валентино Росси (Италия) и Максимом Мартином (Бельгия). Однако, в самой гонке №46 BMW M4 GT3 находился на четвертом месте, но завершил борьбу после неудачного гоночного инцидента и вылета в отбойник. Аугусто Фарфус (Бразилия), Шон Гелаэль (Индонезия) и Даррен Люн (Великобритания) смогли быстро подняться в топ с двенадцатого места, но будучи на четвёртой строчке произошло столкновение с соперником. После этого инцидента гонка была остановлена красным флагом почти на два часа, поскольку потребовался капитальный ремонт путевых барьеров. Эл Харти и Гелаэль, которые в тот момент находились за рулем, остались невредимыми.
Четвертая из восьми гонок сезона FIA WEC 2024 — «24 часа Ле-Мана» (Франция) — состоится 15–16 июня 2024 года.
Франциск ван Мил (Генеральный Директор BMW M GmbH): «Эти выходные прошли не так, как мы надеялись. После Имолы - это явная неудача. Мы начали довольно хорошо, нам не везло, но мы и сами допустили некоторые ошибки. Теперь пришло время заглянуть вперёд. Следующая гонка во Франции — 24 часа Ле Мана, и, несмотря на все неудачи, которые нам пришлось пережить здесь, возможно, там нам повезёт больше».
Андреас Роос (Руководитель BMW M Motorsport): «В целом уик-энд в Спа был непростым. Скорость нашего гиперкара BMW M Hybrid V8 определенно была на высоте, но нам не удалось преобразовать её в хороший результат. Я думаю, что мы просто допустили слишком много ошибок во время гонки, которые нам теперь нужно детально проанализировать. Однако, было приятно видеть, что скорость снова появилась. Мы продолжаем усердно работать, чтобы вернуться еще сильнее. Также было очень обидно, что два автомобиля класса LMGT3 попали в аварии не по своей вине и, как следствие, сошли с дистанции. После фантастической победы в Имоле - это серьезная неудача для всех кто работает над развитием автомобилей LMGT3, поскольку мы здесь ждали высокий результат и хотели набрать очки. Спасибо команде BMW M Team WRT и всем в BMW M Motorsport за напряженную работу, помогающую нам приблизиться к нашей главной цели – победе в гонках!»
Винсент Воссе (Руководитель команды BMW M Team WRT): «Я думаю, что после гонки у нас есть полезная информация, которую мы можем взять с собой. Однако, составляющая этой информации заключается в том, что важно проводить чистую гонку для дальнейшего развития. Мы должны всё проанализировать, чтобы быть в следующий раз сильнее. Было очень обидно видеть сход автомобилей №31 и №46 класса LMGT3 после той огромной работы, которую проделали наши инженеры и механики. Теперь давайте посмотрим, что мы можем сделать в Ле-Мане, чтобы вернуть все те очки, которые мы потеряли здесь».
Раффаэле Марчелло (№15 BMW M Hybrid V8, 11-е место Hypercar): «Это была трудная гонка. Мы боролись за очки и были в первой десятке. Потом, к сожалению, я допустил ошибку, и мы получили штраф. Это было обидно, но мы попробуем добиться большего в следующий раз».
Рене Раст (№20 BMW M Hybrid V8, 13-е место Hypercar): «Это был не лучший день. Как-то всё пошло не так. Мы получили штрафы и всегда оказывались не в том месте. Технические проблемы и штрафы оставили нашу команду без очков. Нам нужно извлечь из этого урок. Я думаю, что темп был в норме. По крайней мере, это один положительный момент, но нам просто нужно выступать лучше и допускать меньше ошибок. Я надеюсь, что в следующей гонке мы покажем свою силу».
Аугусто Фарфус (№31 BMW M4 GT3, DNF LMGT3): «Все водители нашего №31 BMW M4 GT3 провели очень хорошую гонку. Каждый водитель выполнял свою задачу. К сожалению, оба автомобиля класса LMGT3 получили серьезные повреждения и были вынуждены завершить борьбу».
Максим Мартин (№46 BMW M4 GT3, DNF LMGT3): «Очень жаль. Действительно обидно, потому что Ахмад проделал хорошую работу, и мы могли набрать несколько важных очков. Но это гонки и автоспорт. Теперь мы концентрируемся на следующей гонке, самой важной, «24 часа Ле Мана 2024».
© BMW M Club Russia