IGTC 2024: №72 BMW M4 GT3 ТРЕТИЙ НА НЮРБУРГРИНГЕ

2 июня 2024
·
GT RACING
78

02.06. Нюрбург, Германия. Густой туман был доминирующей темой 52-го издания легендарной гонки на выносливость - 24 часа Нюрбургринга 2024. В обычных условиях водителям удалось проехать всего чуть менее семи с половиной часов с последующим перерывом более 14 часов (Красный флаг), прежде чем гонка была возобновлена позади автомобиля безопасности. В результате №72 BMW M4 GT3 команды BMW M Team RMG, стартовавший с поул-позиции и имеющий хорошие шансы на победу, в конечном итоге занял третье место. Результат является предварительным, и официальный окончательный результат еще не получен. За рулём автомобиля с титульным премиум партнёром Shell, выступали молодые водители BMW M Motorsport Gen2K Макс Гессе (Германия), Дэн Харпер (Великобритания) и дебютант в гонке Чарльз Вертс (Бельгия). Раффаэле Марчелло (Швейцария), Марко Виттманн (Германия), Максим Мартин (Бельгия) и Аугусто Фарфус (Бразилия), заняли седьмое место за рулём №98 BMW M4 GT3. Шелдон ван дер Линде (ЮАР), Дрис Вантор (Бельгия), Робин Фрайнс (Нидерланды) и Аугусто Фарфус, лидировали в гонке на ранних этапах, но автомобиль №99 сошёл с дистанции после серьёзной аварии.

Незадолго до старта 24-часовая гонка уже была привычно бурной. Уже на стартовой решетке пошёл дождь, и выбор шин превратился в лотерею. Дэн Харпер за рулём №72 BMW M4 GT3 начал гонку с поула, но затем заехал в боксы после первого круга, чтобы сменить шины на дождевые. Марко Виттманн за рулём №98 BMW M4 GT3 также заехал в боксы. Тем временем, Аугусто Фарфус за рулём №99 BMW M4 GT3 стартовал сразу на дождевом комплекте шин и за 20 минут вырвался вперёд с седьмого места на стартовой решетке. Позади него Дэн Харпер и Марко Виттманн также отыгрывали позицию за позицией и вышли в топ лидеров. Примерно через два часа произошла первая смена водителей и дозаправка.

Далее Шелдон ван дер Линде сел за руль автомобиля №99 и продолжил сражаться на первых позициях. Однако, на четвертом часе гонки лидирующий BMW M4 GT3 вынужден был сойти с дистанции. Во время очередного круга Шелдон ван дер Линде попал в трафик и получил удар в левое заднее крыло, а также столкнулся с другим автомобилем. Борьба за победу завершилась в стене безопасности.

Затем внимание переключилось на два других автомобиля BMW M4 GT3, которые по-прежнему занимали многообещающие позиции в гонке. Поскольку туман на Северной петле сгущался сильнее, гонка была приостановлена ​​в 23:22 вечера. На тот момент №72 занимал второе место, а №98 – седьмое. Спустя более чем 14 часов, в 13:30 следующего дня, гонку возобновили за автомобилем безопасности. Водители проехали целых пять кругов. Порядок автомобилей зависел от последних результатов на круге, на котором лидер PRO класса пересек финишную черту до красного флага. Также учитывалось минимальное время пит-стопов, накопленное на тот момент. Для автомобиля №72 это означало третье место, а для №98 – восьмое. В конце концов директор гонки решил, что гонка не будет возобновляться после пяти кругов. №72 остался на третьем месте, а №98, сделавший пит-стоп, финишировал седьмым.

В остальных классах 24-часовой гонки команды BMW M Motorsport одержали девять побед. В классе SP10 команда FK Performance Motorsport/BMW M4 GT4 одержала победу. В классе SP8T BMW M4 GT4 занял все три места на подиуме. Первое место заняли, в частности, два бывших водителя BMW M Тимо Глок и Тимо Шайдер (Германия).

  • SP10: №188 BMW M4 GT4, FK Performance Motorsport, Максим Оостен (Нидерланды), Ник Вюстенхаген, Ник Ханке, Лоренц Филипп Стегманн (все Германия)
  • SP8T: №145 BMW M4 GT4, Cerny Motorsport, Тимо Глок, Тимо Шайдер (оба – Германия), Йерун Бликемолен (Нидерланды), Питер Кейт (Великобритания)
  • M240i: №650 BMW M240i Racing, Adrenalin Motorsport Team Mainhattan Wheels, Свен Маркерт, Филипп Штальшмидт, Ник Дайсслер (все Германия), Ранко Миятович (Швейцария)
  • SP3: №275 BMW 318ti, Марк Давид Мюллер, Кристофер Грот, Александр Беккер (все Германия)
  • SP4: №152 BMW 325CI, Инго Эпен, Хенрик Лаунхардт, Торстен Кёпперт (все Германия)
  • SP6: №207 BMW M3 CSL, Hofor Racing, Михаэль Кролл, Шанталь Принц (оба из Швейцарии), Александр Принц, Томас Мюленц (оба из Германии)
  • V4: №711 BMW 325i, Дезире Мюллер, Тим Лукас Мюллер, Хеннинг Хаусмайер (все Германия), Михаэль Фишер (Австрия)
  • VT2-Hecka : №504 BMW 330i, SRS Team Sorg Rennsport, Пит-Ян Оомс (Нидерланды), Ханс Йоахим Тайсс, Матиас Баар (оба - Германия), Ютака Секи (Япония)
  • VT3: №599 BMW 335i, Keeevin Sports and Racing, Серж Ван Воорен, Йорг Шёнфельдер, Майк тер Хаар, Гвидо Виртц (все Германия).

Франциск ван Мил (Генеральный директор BMW M GmbH): «Это была очень короткая 24-часовая гонка, состоящая из семи с половиной часов. У нас все было отлично со всеми тремя автомобилями. Водители и команды проделали отличную работу. Нам не повезло, когда лидирующий Шелдон ван дер Линде вылетел в стену и прекратил борьбу. После этого два оставшихся автомобиля очень быстро вышли в лидеры . Жаль, что гонку не возобновили. Мне бы хотелось увидеть, как мы финишируем. Мы были очень мотивированы».

Андреас Роос (Руководитель BMW M Motorsport): «Это была чрезвычайно необычная 24-часовая гонка на Северной петле. Плохая погода была очень неудачной для участников и особенно для 240 000 болельщиков, находившихся на стадионе. У нас были все шансы на победу со всеми тремя автомобилями GT3 класса. Мы заложили основу фантастической квалификацией, в которой Макс Гессе стал самым молодым водителем, когда-либо завоевавшим поул-позицию. К сожалению, мы на раннем этапе потеряли лидирующую 99-ю. Потом наступил туман, и мы уже не смогли использовать хорошие характеристики нашего BMW M4 GT3 и отличную работу команд. Большое спасибо всем заводским водителям BMW M, BMW M Team RMG и ROWE Racing, а также нашим сотрудникам BMW M Motorsport, которые в очередной раз столкнулись с проблемами Зеленого Ада. Поздравляем также все команды BMW, добившиеся успеха в индивидуальных классах».

Макс Гессе (№72 BMW M4 GT3, BMW M Team RMG): «У меня смешанные чувства. Конечно, мы очень рады, что финишировали и находимся на подиуме с третьим местом. Нам бы хотелось больше использовать свой темп, но сегодня мы не смогли дальше участвовать в гонке. Если бы снова дали зелёный флаг, то возможно, нам было бы сложно с топливом, но мы на подиуме, хоть и хочется стоять на первой ступеньке».

Дэн Харпер (№72 BMW M4 GT3, BMW M Team RMG): «Третье место на 24-часовой гонке Нюрбургринга, я думаю, что это потрясающий результат для нас. Кстати, Чарльз Вертс впервые был в составе нашей команды. Было здорово вернуться в состав BMW M Team RMG. Мы были конкурентоспособны всю неделю и были впереди. BMW M Team RMG и BMW M Motorsport подарили нам потрясающий автомобиль. Жаль, что в таких условиях гонка была остановлена ​​большую часть времени, и мы не смогли вернуться в борьбу. Но мы ушли с подиума, и это прекрасное чувство».

Чарльз Вертс (№72 BMW M4 GT3, BMW M Team RMG): «Я очень рад финишировать третьим на своей первой 24-часовой гонке на Нюрбургринге. Если бы я знал это раньше, то был бы сильно счастлив. Это была совершенно особенная гонка, в которой много времени прошло под красным флагом, но в текущей ситуации безопасность была превыше всего. Мы не знаем, как бы закончилась гонка без красного флага. Мы могли бы выиграть, возможно, или нас бы не было на подиуме. В итоге мы финишировали третьими. Большое спасибо команде BMW M Motorsport, BMW M Team RMG и моим коллегам по команде, которые были невероятны на протяжении всего уик-энда».

Шелдон ван дер Линде (№99 BMW M4 GT3, ROWE Racing): «После такой аварии у меня болит сердце, и это не моя вина. Если бы я снова оказался в такой ситуации, я бы сделал то же самое. Я думаю, что водитель другого автомобиля меня не видел. Когда я обгонял его справа, то был в слепой зоне. Я почти обошёл его, а затем случился удар в левое заднее крыло. Потом меня занесло и я влетел в другой автомобиль. Гоночный инцидент. Но, в конце концов, мы так долго лидировали, и это больно, в том числе и для команды, которая вкладывает в это столько труда. Мы почти полгода работали над 24-часовой гонкой, а потом все пошло не так».

© BMW M Club Russia

Slide Image