Интересные факты о возвращении BMW Motorsport в DTM
27 апреля 2012
·
DTM
1838
С начала сезона DTM в Хоккенхайме гонка все ближе. Мы собрали для вас самые интересные факты об истории, DTM водителях и BMW M3 DTM.
История
- BMW празднует два юбилея в 2012 году: BMW M был основан 40 лет назад, и испробовал бесчисленные успехи на треке в течение следующих десятилетий. 25 лет назад BMW M3 начал писать свою уникальную историю успеха в автоспорте. Даже сегодня, гоночная версия остается наиболее успешным кузовным автомобилем всех времен. И, наконец, в настоящее время исполняется 20 лет с того момента как BMW последний раз выступил в DTM с заводской командой.
- Одиннадцать гоночных автомобилей BMW выступали в первой гонке DTM в Зольдере, Бельгия в 1984 году.
- Фолькер Штрицек не выиграл ни одной гонки в 1984 году, однако по очкам стал чемпионом.
- Первое поколение - BMW M3 E30 DTM достигал максимальной скорости 280 - 300 км/ч на лесной прямой Хоккенхаймринга (трек до реконструкции).
- Команда BMW Team Schnitzer пересекла линию финиша на первом месте 17 раз в период между 1989 и 1992 годами.
- Чарли Ламм был на командном мостике на пит-лейне для BMW Team Schnitzer, когда Роберто Равалья победил в 1989 году.
- Харальд Грос выиграл первую в истории гонку DTM в Зольдере за рулем BMW 635 CSi.
- В драматическом финале, 25-летний Эрик ван де Поле финишировал на десятом месте в финальной гонке сезона, но выиграл титул в 1987 году в BMW M3.
- Роберто Равалья дал BMW M3 триумфальное прощание с DTM с двумя победами в Хоккенхайме на 11 октября 1992 года.
- В настоящее время Равалья управляет своей собственной командой ROAL Motorsport и занимает свое место на пит-лейне, в качестве руководителя команды. Среди прочего, теперь он выставляет на старт спортивные автомобили BMW в чемпионате мира FIA WTCC и в итальянском чемпионате GT.
- BMW водители финишировали на первом и втором месте в 15 гонках DTM с 1984 по 1992 год.
- Так же как BMW 635 CSi и BMW M3, BMW 323i также имеет три победы в DTM - Винфрид Фогт был за рулем во всех трех случаях.
Водители
- Энди Приоль приехал с острова Гернси, который является частью Великобритании.
- Приоль выиграл 3 титула в чемпионате FIA WTCC для команды BMW Team RBM в 2005, 2006 и 2007 годах.
- Аугусто Фарфус родом из Куритибы, столицы бразильского штата Парана.
- Семья Фарфус имеет большую сеть ресторанов в Куритибе и других бразильских городов.
- Бруно Спенглер выиграл свою первую гонку DTM на Норисринге в 2006 году. Трасса остается его любимой по сей день.
- Спенглер является заядлым игроком в гольф с отличным гандикапом 5,8.
- Мартин Томчик финишировал на десятом месте в предпоследней гонке сезона, но обеспечил себе титул DTM 2011 года.
- Только Тимо Шайдер и Маттиас Экстрем провели больше гонок DTM, чем Томчик.
- Томчик имеет рост 1,88 м. Он самый высокий водитель среди остальных водителей BMW.
- В 2007 и 2009 годах Дирк Вернер был непобедим в классе GT в Grand-Am серии, а также выиграл титул в обоих случаях.
- В то же время, параллельно с участием в гонках, Вернер успешно завершил свою учебу по курсу "Механические исследования техники".
- Джо Хэнд - действующий чемпион GT в американской серии Ле Ман (ALMS) снова выступает за команду BMW Team RLL в 2012 году.
- Ханд любит порыбачить с отцом и семьей.
- Марко Виттман обеспечивает поддержку шести водителей BMW DTM в течение сезона, в качестве тест-пилота и пилота по развитию.
Автомобиль
- При разработке BMW M3 DTM, инженеры BMW Motorsport создали более 2500 CAD графиков, и только 900 для двигателя.
- Более 1.2 км кабеля использовано на BMW M3 DTM.
- Примерно 5400 отдельных частей используется в BMW M3 DTM. 1200 из них являются серьезными деталями.
- Потребовалось около 60 часов, чтобы собрать двигатель BMW P66.
- В течение гонки DTM, не менее чем 1.8 млн. возгораний происходит в двигателе BMW P66.