Первый электромобиль BMW M получит 4 мотора

18 августа 2022
·
BMW i
152

Новая технология привода обеспечит таких спорткарам устойчивость и маневренность, недоступную для машин с ДВС.

В обойме BMW уже имеются «заряженные» двухмоторные электрокары линейки M Sport: лифтбэк i4 M50 и кроссовер iX M60 успели выйти на рынки некоторых стран, а в следующем году к ним присоединится седан i7 M70. Но дебют первой полноценной «эмки» без двигателя внутреннего сгорания еще впереди.

Подразделение BMW M GmbH, уже устроившее ряд громких премьер в юбилейный для себя год, объявило о начале испытаний прототипа электрического спорткара, каждое из колес из которого вращает отдельный электромотор. Они управляются независимо друг от друга единым центральным блоком с высокой степенью интеграции. Электроника постоянно отслеживает действия водителя и изменение ездовых условий и распределяет тягу со скоростью и точностью, недостижимой для машин с ДВС.

Подобные системы, обеспечивающие максимальную устойчивость и маневренность, уже реализованы в других четырехмоторных спортивных электромобилях вроде нашумевшего Rimac Nevera или экзотического Drako GTE. Помимо прочего, они позволяют очень быстро проходить повороты даже на мокрых от дождя или заснеженных дорогах.

Сам прототип BMW представляет кузов вышеупомянутого i4 M50 – усиленный в передней части для большей жесткости на кручение и с расширенными колесными арками. Характеристики скрывающейся под ним силовой установки пока не сообщаются, нет и приблизительных сроков запуска технологии в серийное производство: в конце концов, тесты только начались. При этом в BMW говорят, что уже первые намотанные по закрытым дорогам километры показали, насколько перспективна эта система привода.

Тем временем первый гибрид BMW M должен встать на конвейер уже в нынешнем году. Это будет кроссовер XM с основанной на V8 силовой установкой. Восьмицилиндровый двигатель используется и в новом электрифицированном спортпрототипе, который будет выступать в гонках на выносливость IMSA и WEC.

Slide Image