Подиум GTD PRO для BMW M4 GT3 – Технические проблемы BMW M Hybrid V8

30 января 2024
·
IMSA
50

Дайтона. Январь 2024. На открытии сезона чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship (серия IMSA) «24 часа Дайтоны» (США) команда BMW M Team RLL не смогла занять долгожданное место на подиуме за рулём BMW M Hybrid V8. Два прототипа LMDh не отставали от своих конкурентов и были в лидирующей группе класса GTP до поздней ночи, но технические проблемы затем отбросили оба прототипа назад. У команды Paul Miller Racing был повод порадоваться результату. Североамериканская команда BMW M Motorsport заняла третье место на подиуме в классе GTD PRO.

Для команды BMW M Team RLL вторая 24-часовая гонка в Дайтоне за рулём BMW M Hybrid V8 изначально прошла по плану. Оба прототипа с водителями: Филипп Энг (Австрия), Джесси Крон (Финляндия), Аугусто Фарфус (Бразилия) и Дрис Вантор (Бельгия), а также водители второго прототипа: Коннор Де Филлиппи (США), Ник Йеллоли (Великобритания), Максим Мартин (Бельгия) и Рене Раст (Германия) держали высокую скорость и оставались в лидирующей группе до поздней ночи. Однако, обоим экипажам тогда не повезло из-за технических проблем.

№24 BMW M Hybrid V8 остановился на трассе из-за проблем с электроникой, но смог быстро вернуться в гонку, поскольку требовалось заменить только рулевое колесо. К сожалению, при буксировке автомобиля обратно на пит-стоп произошла авария, что потребовало дополнительного времени. В конечном итоге из-за досадного инцидента команда BMW M Team RLL потеряла 13 кругов.

У прототипа №25 BMW M Hybrid V8, который в какой-то момент даже лидировал, возникла утечка в охладителе коробки передач. Позже потребовалась замена тормозов на задней оси, в результате чего отставание составило в общей сложности 15 кругов.

Команда Paul Miller Racing продемонстрировала впечатляющую борьбу за рулем №1 BMW M4 GT3 в классе GTD PRO и даже лидировала в гонке на длинных отрезках. Однако, в последние часы гонки команда не смогла побороться за победу из-за проблемы во время пит-стопа, но Мэдисон Сноу, Брайан Селлерс, Нил Верхаген (все США) и Шелдон Ван дер Линде (ЮАР) заняли третье место на подиуме. Команда Turner Motorsport также уверенно проводила гонку в своем классе, но Робби Фоули, Патрик Галлахер, Джейк Уокер (все США) и Йенс Клингманн (Германия) сильно отстали из-за механической неисправности привода масляного насоса.

Франциск ван Мил (Генеральный директор BMW M GmbH): «Нам не повезло в этом году. Мы заранее хорошо подготовились к гонке и стартовали с хорошим настроением. Соответственно, сейчас мы разочарованы таким результатом. Но что есть, то есть. В ближайшие шесть недель нас ждут еще две большие гонки за рулём BMW M Hybrid V8 в Катаре и Себринге. Теперь речь идет о том, чтобы реализовать все, чего нам не удалось достичь здесь, в Дайтоне, и выйти на первое место».

Андреас Роос (Руководитель BMW M Motorsport): «Глядя на наши результаты в эти выходные, конечно, ситуация очень разочаровывает. Но мы показали, что наш BMW M Hybrid V8 может не отставать от конкурентов и даже временами лидировать. Если Вы сравните это с нашим дебютом год назад, мы добились огромных успехов в правильном направлении с точки зрения производительности. К сожалению, ночью у нас возникли технические проблемы, чего не должно быть в такой гонке. Теперь нам нужно проанализировать данные, чтобы лучше подготовиться к предстоящим гонкам. Также жаль, что у команды Paul Miller Racing возникли проблемы в конце, и M4 GT3 откатился на третье место в классе GTD PRO».

Джесси Крон (№24 BMW M Hybrid V8, 7-е место): «Я сочувствую всем членам команды, которые так усердно работали для этого выступления. Мы определенно заслуживали лучшего результата. Лично для меня это был фантастический опыт. Я получил невероятное удовольствие в своей первой гонке на новом гибридном автомобиле и многому научился. Я убежден, что мы могли бы добиться очень хорошего результата и без этих проблем».

Коннор Де Филлиппи (№25 BMW M Hybrid V8, 8-е место ): «Это была не та гонка, которую мы хотели. До гонки в Дайтоне у нас действительно была позитивная неделя, но, к сожалению, удача была не на нашей стороне. Нельзя допустить технических проблем, подобных тем, которые были у нас в такой гонке. Нам нужно извлечь из этого урок, чтобы добиться победы в Себринге».

Нил Верхаген (№1 BMW M4 GT3, Paul Miller Racing, 3-е место в GTD PRO): «Моя первая 24-часовая гонка в Дайтоне и мой первый старт в серии IMSA – это был отличный опыт. Я был в лучшей команде, и мы лидировали в гонке на протяжении долгих отрезков времени. К сожалению, некоторые проблемы в конце гонки помешали победе. Тем не менее, мы все же добрались до подиума. Мы можем этим гордиться. Вообще, подиум в Дайтоне – это, конечно, повод порадоваться, но когда ты был так близок к победе, неприятно не дойти до нее в итоге».

Робби Фоли (№96 BMW M4 GT3, Turner Motorsport, 14-е место в GTD): «На самом деле мы все время вели верную гонку и всегда оставались с лидерами. #96 BMW M4 GT3 мог бы побороться за победу в классе GTD. К сожалению, техническая проблема возникла ровно на рассвете. Ребята очень быстро все починили, но, отстав на 15 кругов, мы, конечно, выбыли из борьбы за первое место. Теперь я с нетерпением жду возможности наверстать упущенное на следующей гонке в Себринге».

© BMW PressClub Sport

© BMW M Club RUSSIA

Slide Image