TEAM WRT БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ С ПРОТОТИПАМИ LMDH ОТ BMW С 2024 ГОДА

4 августа 2022
·
FIA WEC
182

Команда WRT была подтверждена в качестве оператора заводской программы «BMW LMDh» в классе гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC, начиная с 2024 года.

Успешная команда GT3 и LMP2, тесно связанная с «Audi» уже более десяти лет, подписала контракт с мюнхенским производителем на использование прототипа «BMW M Hybrid V8» в стремлении к общим победам в глобальной серии и 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Неизвестно, перенесет ли WRT свою гоночную программу GT на «BMW M4 GT3» в качестве ответвления от сделки с LMDh.

Ранее WRT объявила о завершении своего богатого партнерства с «Audi» в GT3, которое длилось 13 лет и принесло несколько чемпионских титулов и крупных побед в гонках.

BMW и WRT начали переговоры о возможности сотрудничества в будущих гоночных программах, при этом LMDh является ключевой частью дорожной карты. WRT отправилась на поиски новых возможностей с другими брендами после того, как в марте проект «Audi LMDh», над которым работала команда, был отложен на неопределенный срок.

В то время, когда WRT подтвердила свое стремление конкурировать в гиперкарах с другой компанией, BMW было подтверждено участие в гонках IMSA только со своим прототипом на базе «Dallara».

Тем не менее, Мюнхен никогда не отказывался от своей заинтересованности в присоединении к WEC Hypercar и, наконец, объявил о своем намерении на прошлой неделе, когда он также поделился фото с первого тестов машины в Варано.

WRT будет участвовать в гонках BMW LMDh на второй год проекта. Прототип дебютирует исключительно в классе GTP чемпионата IMSA в следующем году с заводскими усилиями от команды «Team RLL», состоящими из двух прототипов.

«Удивительно видеть, как наш проект LMDh набирает обороты в последние недели», — сказал генеральный директор «BMW M» Франциск ван Меел, подписавший соглашение вместе с Винсентом Воссе и Паскалем Вертсом из WRT, и директором «BMW M Motorsport» Андреасом Роосом. «Сначала успешный выпуск «BMW M Hybrid V8», за которым последовало решение совета одобрить возвращение в WEC, а теперь соглашение с одной из лучших и самых успешных команд в гонках на выносливость.

Мы горды и рады, что такая высококлассная команда, как «Team WRT», согласилась взять наш «BMW M Hybrid V8» и соревноваться с ним в Ле-Мане и во всех других гонках WEC. В ближайшие несколько лет мы увидим отличные позиции в обеих ведущих гоночных программах: «BMW M Team RLL» в серии IMSA и «Team WRT» в WEC».

WRT вошла в число LMP2 после окончания своей программы DTM в 2020 году, чтобы подготовиться к потенциальному будущему на высшем уровне гонок спортивных машин. Он добился успеха в своем первом сезоне, завоевав прошлогодние титулы WEC и European Le Mans Series с разными экипажами, а также выиграв 24 часа Ле-Мана в своем классе. В этом сезоне команда сконцентрировалась на двух прототипах «Oreca 07 Gibson» в WEC, отказавшись от ELMS, но добавила третью машину для участия в Ле-Мане в июне.

«Все мы в «Team WRT» очень рады началу этого нового партнерства с «BMW M Motorsport» и для нас большая честь быть связанными с брендом, который имеет такую ​​потрясающую родословную в автоспорте», — сказал Воссе. «Команда WRT была запущена тринадцать лет назад и пользуется постоянным успехом в различных категориях, в основном в GT3 и гонках на выносливость.

С самого начала 24 часа Ле-Мана были в наших планах и мечтах, и стать частью новой эры гиперкаров FIA WEC, которая вот-вот откроется, было нашим самым большим желанием. Чтобы подготовиться к этому, мы запустили программу в LMP2 два года назад, где мы доказали свою конкурентоспособность и успех, завоевав титулы ELMS и FIA WEC, а также одержав победу в своем классе на 24 часах Ле-Мана в нашем первом участии.

Выход на арену LMDh с таким сильным партнером, как «BMW M Motorsport», был логичным следующим шагом, и мы не только взволнованы предстоящим вызовом, но и благодарны «BMW M Motorsport» за доверие к нам. Я до сих пор помню, когда «BMW M Motorsport» выиграл в Ле-Мане в 1999 году, когда я был одним из пилотов команды в соседней боксе. Мы будем усердно работать, чтобы повторить эти моменты и прожить их вместе».

Глава «BMW M Motorsport» Роос, который работал с «Audi» до того, как присоединился к ее немецкому конкуренту в качестве замены Майка Крака в начале этого года, подчеркнул, что решение еще не принято относительно потенциального использования «WRT M4 GT3» в качестве клиентских гонок.

В этом году состоялся глобальный дебют «BMW M4 GT3». Текущие высококлассные программы включают «Walkenhorst Motorsport» и «Schubert Motorsport» в DTM, а также «ROWE Racing» в Fanatec GT World Challenge Europe на базе AWS Endurance Cup.

В июне Роос сказал, что пока слишком далеко, чтобы рассмотреть вопрос о том, будет ли партнер LMDh также обязан сотрудничать с BMW в гонках GT. До сих пор не принято решение относительно того, будет ли BMW по-прежнему представлена ​​в классе IMSA GTD Pro наряду с новым проектом GTP в следующем году.

«Успехи и обширный опыт делают «Team WRT» идеальным партнером для нашего возвращения в Ле-Ман», — сказал Роос. «С самого начала обсуждения с Винсентом Воссе и его партнерами были очень позитивными. Сразу стало ясно, что мы разделяем страсть к проекту WEC и «BMW M Hybrid V8», и вскоре мы пришли к соглашению о сотрудничестве. Теперь в следующем году будет период интенсивной подготовки перед первыми гонками в 2024 году.

Мы еще не рассматривали возможности участия «Team WRT» в гонках GT. В ближайшие месяцы мы примем решение о нашей гоночной программе для «BMW M4 GT3» в сезоне 2023 года в тесном сотрудничестве со всеми нашими командами «BMW M Motorsport»».

© BMW M / WRT

Slide Image