BMW может отсутствовать в сетке DTM в начале 2021 года
Бывший директор BMW Motorsport Йенс Марквардт предупредил, что мюнхенский производитель может отсутствовать в начале сезона DTM 2021 года.
И BMW, и Audi пообещали поддержать переход DTM к правилам GT3 в следующем году, поскольку в немецком чемпионате отказываются от автомобилей Класса 1 и позиционируют себя как частную серию.
Однако, руководитель серии Герхард Бергер ожидает, что на стартовой решетке будет шесть автомобилей Audi R8 LMS, но всегда были сомнения относительно того, будет ли BMW присутствовать в обновленной категории.
Программа BMW GT3 переживает переходный период, когда модель BMW M6 будет заменена на находящуюся в стадии разработки BMW M4 GT3.
Новый BMW M4 не будет доступен покупателям до сезона 2022 года, хотя не исключен дебют перед омологацией во второй части кампании следующего года. Это будет означать, что команды потенциальных клиентов будут иметь в своем распоряжении только нынешний BMW M6, что снизит вероятность участия BMW в полном сезоне в 2021 году.
Любопытно, что в этом месяце концерн BMW отсутствовал на церемонии презентации DTM в Хоккенхайме, где в серии были представлены автомобили GT3 от Audi, Mercedes, Lamborghini и даже Ferrari.
На вопрос, есть ли вероятность того, что в начале новой эры DTM в следующем году BMW не будет на стартовой решетке, Йенс Марквардт сказал: «Это действительно зависит от результатов обсуждений с командами. Они происходят, пока мы об говорим. Теоретически для этого есть потенциал».
«Если команда, у которой есть BMW M6, решит, что они определенно хотят работать там, мы сделаем все возможное, чтобы поддержать их. Но для этого нужны команды, которые заинтересованы и хотят выступать в серии DTM.
«Мы все еще ведем переговоры. Но, безусловно, наша компания и наши инженера сосредоточены на разработке нового автомобиля, а не на том, чтобы прилагать усилия для технического обслуживания и новых разработок автомобиля, который, по сути, будет выведен из эксплуатации».
Йенс Марквардт, который в прошлом месяце ушел с поста руководителя BMW Motorsport, считает, что BMW M6 GT3 не может быть конкурентоспособным в спринтерских гонках, особенно на крутой извилистой трассе Норисринг, которая является самой короткой в календаре DTM.
«Этот автомобиль действительно находится в самом конце своего жизненного цикла, даже если он конкурентоспособен на некоторых трассах, как Вы могли видеть в этом году на Нордшляйфе, выиграв 24 часа Нюрбургринга и некоторые этапы североамериканского IMSA», - сказал Йенс Марквардт.
«Но этот автомобиль был разработан с акцентом на выносливость, а также с упором на конкретные трассы, которые явно сильно отличаются от некоторых спринтерских трасс. Честно говоря, мне трудно представить BMW M6 GT3 на Норисринге со всеми поворотами и короткой конфигурацией.
«Мы не очень хорошо готовы с нашими текущими настройками на 2021 год, но мы уверены, что на 2022 год варианты есть у команд, и, надеюсь, многие команды будут покупать новый BMW M4 GT3. Надеюсь, это будет очень успешный автомобиль класса GT3 в будущем».
au.motorsport.com / Перевод BMW M Club Russia.