BMW отправляет сильный контингент на гонку 24 часа Нюрбургринга
17 мая 2012
·
GT RACING
1432
BMW Z4 GT3 готов к своему самому важному испытанию в сезоне 2012 года: в ближайшие выходные, знаменитая немецкая трасса Нюрбургринг-Нордшляйфе станет местом проведения традиционной 24 часовой гонки на выносливость в 40-й раз.
BMW тесно связан с этой гонкой, которая впервые была проведена в 1970 году. На сегодняшний день компания имеет 19 побед в "Зеленом аду", что делает BMW самым успешным брендом за всю историю этой гонки. В этом году, бесчисленные команды снова примут участие в гонке на Нюрбургринге за рулем гоночных автомобилей BMW, и будут стараться написать новую главу в этой уникальной истории успеха. Центром внимания станет гоночное купе BMW Z4 GT3, за рулем которого две частные команды, поддерживаемые BMW Motorsport будут бороться за 20-ю общую победу - BMW Team Schubert и BMW Team Vita4One.
Йорг Мюллер, Дирк Мюллер и Уве Альцен закреплены за №19 BMW Z4 GT3 для команды BMW Team Schubert. Почти 200 автомобилей стартуют в горах Эйфель, а три заводских водителя BMW являются одной из самых опытных команд. Йорг Мюллер (2004, 2010) и Уве Альцен (2000, 2010), оба раза выигрывали на Нюрбургринге-Нордшляйфе, а Дирк Мюллер поднялся на верхнюю ступень пьедестала почета в 2004 году. Клаудиа Хертген, Доминик Швагер, Нико Бастиан и Дирк Адорф будут чередоваться за рулем второго автомобиля BMW Z4 GT3 - №20. Дирк Адорф также зарегистрирован на оба BMW Z4 GT3.
Команда BMW Team Vita4One будет за рулем №17-18 BMW Z4 GT3 - водители: Педро Лами, Матиас Лауда, Рикардо ван дер Энде и Фрэнк Кехеле. Экипаж №18 следующий: BMW Motorsport тест-пилот Марко Виттман, Йенс Клингманн и Ричард Йеранссон. Как и Адорф в команде BMW Team Schubert, Лами зарегистрирован на оба автомобиля. Частная команда Marc VDS Racing Team (BMW Z4 GT3) завершает сильный контингент BMW в жесткой конкуренции класса SP9. Бас Леиндерс, Маркус Палттала и Максим Мартин поочередно поведут автомобиль. Команда Майкла Бартельса уже добилась успеха в упорной борьбе серии Blancpain Endurance Series.
В этом году официальный заявочный лист 24-часовой гонки включает в себя в общей сложности 49 автомобилей BMW, водители которых представляют 9 классов. Наиболее серьезные команды представлены в V4, V5 и V6 категории: восемь автомобилей BMW будут бороться за лидирующие позиции в каждом из этих классов. Разнообразный состав автомобилей BMW, принимающий участие на гонке в этом году, является столь же впечатляющим. Не хватает только еще 20 моделей BMW которые выступают в "Зеленом аду"
Если гонки в немецком чемпионате на выносливость VLN показывают насколько конкурентным будет автомобиль на 24-часовой гонке, то поклонники BMW могут рассчитывать на захватывающий уик-энд: в начале сезона VLN, Йорг Мюллер, Дирк Мюллер и Дирк Адорф одержали победу за рулем купе BMW Z4 GT3 для команды Торстена Шуберта (BMW Team Schubert). Кроме этого, BMW Z4 GT3 отметил победы в других чемпионатах, которые проводятся в соответствии с регламентом GT3, в том числе FIA GT1 World Championship, Blancpain Endurance Series, ADAC GT Masters, и национальные серии GT в Великобритании, Японии и Бразилии.
Рекорд BMW, по сравнению с предыдущей 39 гонкой на Нюрбургринге, является сильно впечатляющим. 19 полных побед - восемь из которых были 1-2 места на подиуме - марка также имеет 150 побед в классе. Второе место у производителя, который за все это время смог одержать только 53 победы в классе. Первую гонку в 1970 году выиграли два водителя BMW: Клеменс Шикентанц и Ханс-Йоахим Штук за рулем BMW 2002 TI. В 1998 году, Андреас Бовензипен, Марк Дуец, Кристиан Менцель и Штук одержали первую победу на автомобиле с дизельным двигателем - BMW 320d. BMW последний раз пересек финишную черту на первом месте в 2010 году: Аугусто Фарфус, Йорг Мюллер, Уве Альцен и Педро Лами за рулем спортивного купе BMW M3 GT вырвали победу в драматическом финале. В прошлом году квартет финишировал на втором месте.
BMW M3 имеет десять побед на Нюрбургринге. На 40-ю годовщину BMW M, это будет BMW Z4 GT3, который является наиболее перспективным кандидатом на следующую победу. 4.4-литровый восьмицилиндровый двигатель вырабатывает 515 л.с. и 515 Нм крутящего момента. BMW Motorsport систематически дорабатывает автомобиль для последующего использования в сезоне. Двигатель теперь достигает 9000 оборотов в минуту и была установлена новая выхлопная система. Заднее антикрыло сделано из углеродного волокна, а не из алюминия, что обеспечивает большую прижимную силу и в то же время меньшее сопротивление воздуха.
На автомобиле применяется оптимизированное охлаждение тормозов передней оси и новый задний дифференциал. Большой топливный бак емкостью 115 литров, дает командам больше тактической свободы в течение 24-часовой гонки. В 2012 году, на BMW Z4 GT3 используется переносная система педалей, которая может регулироваться с учетом индивидуальных потребностей водителя.